Вы - это продукция компании "БМВ". А знаете, что в Мюнхене есть целый музей, посвященный именно этому автогиганту? А еще знаете, что он очень навороченный? А что в нем можно запросто провести целый день, полный восхищения и восторга? Нет? Тогда настало время познакомиться с музеем поближе!
Компания "БМВ" была основана в 1913 году Карлом Раппа и Гюставом Отто, последний сын, отгадайте кого? Ну, те, кто в теме, сразу сообразят, а для тех, для кого фамилия Отто ни о чем не говорит, поясню - это отпрыск великого ученого, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. БМВ - аббревиатура, которая в русском варианте расшифровывается как "Баварские моторные заводы". Всем известный логотип компании тоже взялся не из ниоткуда, он символизирует лопасти пропеллера, которые вращаются в бирюзовом небесном пространстве, к тому же бело-голубые тона являются национальными цветами Баварии.
В Мюнхене этой автомобильной компании принадлежат три здания: первое - штаб-квартира, которая расположилась в величественном сооружении, построенном в виде гигантских цилиндров, второе здание - собственно, музей. Его внешний вид напоминает огромную чашу, а сами мюнхенцы называют необычную постройку "котлом для варки сосисек" )) Третье - это выставочный комплекс "Мир БМВ". Весь архитектурный ансамбль находится на станции метро "Olymplazentrum" в непосредственной близости от подземки.
Ай, да выставочный комплекс!!! Удивил, так удивил ))) Здание имеет три этажа и подвальное помещение. Под землей находятся гардероб, кафе, туалеты. На первом этаже - сумасшедшее многообразие машин знаменитой марки, на втором представлены всевозможные дорогущие и сказочно красивые мотоциклы, а на последнем этаже я так и не побывала.
У меня захватило дух и в зобу дыхание сперло, когда я начала исследовать экспонаты. Я боялась не то, что в салон залезть, а даже подойти ближе, чем на 3 метра - до чего же все машинки фантастически выглядели ))
Не приведи Господи такую красавицу без присмотра оставить - угонят, и глазом не успеешь моргнуть!
Также в зале есть представительница экстра-класса, которая крутится себе на специальном подиуме, будоража воображение не одной сотни посетителей. А еще я обнаружила вот такой необычный экземпляр. Ну, а что, зато есть стимул всегда быть в машине при полном параде ))
Кроме того, что вы можете вдоволь налюбоваться шикарными тачками, посидеть в салоне, заглянуть в капот и оценить вместимость багажного отделения, имеется еще уникальная возможность сконструировать собственный эксклюзивный автомобиль или устроить тест-драйв даже самой дорогой машине. Выполняются данные манипуляции довольно просто: в распоряжении посетителей имеются интерактивные стенды, которые в довольно большом количестве разбросаны на первом этаже.
В главном холле есть и мега-крутой магазин с символикой престижной марки, цены впечатляют!
Ярусом выше, как я и говорила, выставлены образцы мотоциклетного мира. Конечно, коллекция не такая внушительная, но, тем не менее, почему бы не представить себя в победителях какого-нибудь спидвея, мототриала или на худой конец - шоссейно-линейной гонки ))
В выставочном центре я провела почти 2 часа, сказать, что я получила невероятное эстетическое удовольствие - это ничего не сказать. Тем более приятные глазу экспонаты можно смотреть абсолютно бесплатно, так как вход в галерею свободный.
Мне понравилась задумка архитекторов, которые для удобства гостей возвели мост, соединяющий футуристическую постройку с музеем этой компании. Всего 5 минут пешком, и вы оказываетесь в одном из самых красивых и интересных музеев мира!
Как известно, первоначально компания "БМВ" выпускала двигатели для самолетов и, между прочим, база в Мюнхене была выбрана не случайно - поблизости располагался завод по производству летательных аппаратов, который принадлежал Гюставу Отто. Первая мировая война диктовала свои условия, и спрос на самолетостроение резко вырос. Таким образом в начале прошлого века слились две компании, и на свет появился будущий автогигант.
Звездообразный и V-образный двигатели внутреннего сгорания завода "БМВ"
Конструкция, оснащенная подобным мотором, могла развивать скорость до 600 км/ч на высоте более 6 километров. Однако инженерам-изобретателям этого показалось мало, и в 40-х годах прошлого столетия на свет появляются первые турбореактивные двигатели. Преимущество подобных агрегатов в том, что благодаря им самолеты могли парить в небе со скоростью, в несколько раз превышающей скорость звука в воздухе (340 м/с), при этом время полета существенно увеличилось.
После Первой мировой войны Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии, поэтому компания "БМВ" перешла на выпуск двигателей для мотоциклов, а в последствие и самых двухколесных. Стоит отметить, что в 30-е годы 20-го века было поставлено много мировых рекордов на технике, так или иначе имеющей отношение к к этой компании.
В 30-х годах также на свет появляется первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, который произвел настоящий фурор и не зря, потому что несмотря на свои скромные технические данные он ездил со скоростью более 90 км/ч. Нонсенс для того времени! А все благодаря мощному мотору. Вообще, надо отдать должное этой, самой важной детали автомобиля, выпускающейся под маркой "БМВ", они считаются самыми лучшими, о чем свидетельствуют 54 победы в номинации "Двигатель года"
Но вернемся к истории... В то время концепция компании была направлена на выпуск, в основном, спортивных автомобилей класса люкс, но после Второй мировой войны, покупку дорогой машины мало, кто мог себе позволить. У "БМВ" настали тяжелые времена, акционеры вовсю готовились продать убыточное предприятие, но нет, выход все-таки нашелся! Триумфом послужила знаменитая "Иззета", которая за восемь лет была выпущена в двух вариантах - 250 и 300. Несмотря на то, что данная модель была почти игрушечной, она довольно-таки быстро ездила, была технически безопасной, а главное - доступной по цене:
Конечно, сейчас сложно представить себя за рулем этой малютки, у меня лично автомобиль вызвал приступ смеха, но факт остается фактом, именно данный представитель автопромышленности спас компанию от банкротства.
Второй кризис обрушился на концерн также внезапно, и произошло это уже в 60-х годах. Примерно 50 лет назад случился настоящий бум на лимузины, и машины марки "БМВ" оказались невостребованными. Тем не менее и на этот раз удалось найти выход из затруднительной ситуации, представив на суд общественности и критиков данную модель:
Как оказалось позже, это была самая продаваемая марка автомобиля.
Несмотря на то, что завод с успехом занимался серийным производством автотехники, параллельно разрабатывались спортивные варианты мотоциклов и машин. Если честно, я бы от такой тачки не отказалась, да пусть она хоть 19 лохматого года выпуска )) Это вообще одна из самых красивых моделей, которые я видела в музее.
Кроме знаковой продукции мирового гиганта в галерее можно обнаружить кучу всего интересного. Например, каркас машины весом всего 36 кг!!! Да... что ни говори, а современная техника скоро будет легче, чем тетрадный лист )) Еще мне запомнились болиды, никогда раньше их так близко не видела, разве что на картинге, но там совсем не то и не те))
Есть отдельная дизайн-студия, в которой на всеобщее обозрение выставлен макет будущей машины, а также тысячи фотографий рабочего процесса по созданию шедевров автопрома.
Но гвоздь программы - это меганавороченное авто, эдакий космический корабль, который пока что только тестируется и, к сожалению, в массовое производство не запущен. Да, и не будет, наверное, доступен он для обычных смертных, хотя, сдается мне, лет так через цать такой тачкой вряд ли кого-то удивишь.
В общем, что ни говори, а я бы душу дьяволу заложила взамен на ключики Да, и вот еще что, оно же главное, - предполагается, что данное произведение искусства будет работать исключительно на водородном топливе!
Как Вам экскурсия? Скажите, грех быть в Мюнхене и не посетить столь чудесный музей? Кстати, если вдруг кому-то и этого покажется мало, то к Вашему распоряжению предоставляется прогулка на производство элитных авто, только записываться нужно заранее по телефону на официальном сайте.