В преддверии зимы многие владельцы автомобилей не раз задавались вопросом: какую резину выбрать? Шипованную или всесезонную? Особенно остро проблема выбора стоит в тех регионах, где зима длится не два-три месяца, а гораздо дольше.
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Кто-то может возразить, что это дело вкуса. Да, безусловно, у каждого из нас есть свои предпочтения, но, тем не менее, давайте разберемся, есть ли какие-то объективные критерии.
У каждого вида резины есть свои преимущества и, соответственно, недостатки. Рассмотрим подробнее.
Шипованная резина дает хорошее сцепление с поверхностью при гололеде, по сравнению со всесезонкой, или, как ее еще называют, "липучкой". Благодаря этому повышается маневренность автомобиля и его устойчивость на трассе. По этой же причине на "шиповке" сокращается тормозной путь автотранспорта, а также снижается вероятность сползти с обочины. Кстати, тормозить на шипах лучше рывками, чтобы не занесло.
Всесезонка имеет свои плюсы. По ровному, хорошему асфальту она мягко идет, нет никакого шума и тряски.
Пожалуй, наиболее важным условием для выбора резины является ваша климатическая зона. Если в вашей местности снег и гололед на дорогах – частое явление, то к зиме лучше приобрести шипованную резину, помня о том, что в таких условиях она более безопасна. Таким образом, если говорить о нашей необъятной России – то для северных районов, и для Сибири более подходящим вариантом будет все же шипованная резина. В то же время, жителям Центральной России вполне можно порекомендовать всесезонку как вполне приемлемый вариант для зимы.