Ее называли украинской Фаиной Раневской за острый язык и искрометный юмор. Так же, как и у Раневской, у Нонны Копержинской не было главных ролей в кино.
Но эпизоды с ее участием стали настоящей классикой кинематографа. На сцене она блистала, но завистники и недоброжелатели приложили все усилия, чтобы лишить ее возможности создавать незабываемые образы. И тогда она стала играть роли в обычной жизни, перевоплощаясь на глазах у изумленных прохожих.
Родилась Нонна Копержинская 1 мая 1920 года в Киеве. Вскоре семья переехала на Донбасс, где будущей актрисе пришлось проходить свои непростые жизненные университеты.
Очень рано ушел из жизни отец, мать-медик зарабатывала немного, денег едва хватала на самое необходимое. В 30-х годах девочка вынуждена была побираться – ходить по домам и просить хлеб.
Именно тогда, по воспоминаниям Копержинской, в полной мере раскрылся ее актерский талант. В 14 лет Нонна убежала из дома и примкнула к актерской труппе, посчитав, что в кочевом театре сможет заработать гораздо больше.
Когда актеры узнали, сколько лет девочке на самом деле, то оправили ее к матери. Та приложила много усилий, чтобы наставить дочь на истинный путь. В итоге после школы Нонна подала документы в университет, решив стать химиком.
Когда осталось сдать последний вступительный экзамен, девушка случайно оказалась во дворе общежития киевского театрального вуза. Решение созрело за считанные секунды: Копержинская забрала документы из университета и без труда поступила в театральный институт. П
осле его окончания была распределена в киевский драмтеатр имени Ивана Франко, где прослужила несколько десятилетий. К этому времени актриса уже успела побывать замужем и родить сына Евгения, но супруги не смогли жить вместе и разъехались.
Смыслом жизни для Копержинской стал ребенок и театр, где она очень скоро получила признание и коллег, и публики.
Дерзкая, вспыльчивая, но при этом удивительно талантливая, Нонна Копержинская сыграла на сцене киевской драмы более тридцати ролей, перевоплощаясь в подпольщиц и нянь, баронесс и учительниц.
Однако чаще всего ей доставались роли сварливых жен и острых на язык соседок, которые буквально преображали спектакли, придавая даже драматическим постановкам нотки комизма.
Примерно так же обстояли дела и с кинематографом: на съемки Нонну Копержинскую приглашали часто и с охотой. Благодаря этому в память о прекрасной актрисе сохранились ее работы в таких фильмах как «За двумя зайцами», «Королева бензоколонки», «Сватанье на Гончаровке», «Штепсель женит Тарапуньку».
Дебютировала же на кране Копержинская, будучи студенткой, в 1939 году, сыграв в небольшом эпизоде фильма «Щорс» роль молодой революционерки.
Со своим вторым супругом, режиссером Павлом Шкребой, актриса познакомилась в театре. Этот союз оказался прочным и долговечным, в браке появился сын Дмитрий, которого в шутку называли театральным ребенком.
Действительно, все свое детство он провел за кулисами, но в итоге выбрал далекую от сцены профессию, связанную с наукой.
Когда супруга не стало, а дети разъехались, Нонна Копержинская оказалась в непростой жизненной ситуации. Новое руководство театра перестало давать ей роли в спектаклях.
Актриса продолжала состоять в штате, но на сцену не выходила. Жить ей пришлось на мизерную зарплату, к которой вскоре прибавилась скромная пенсия.
Обладая оптимистичным характером и склонностью к эпатажу, Копержинская нередко устраивала настоящие театральные представления на киевских улицах.
Однажды актрисе необходимо было перейти дорогу, но она не захотела спускаться в подземный переход, перелезла через ограждения и, ловко лавируя между машинами, стала перебираться на другую сторону.
Естественно, была остановлена постовым, перед которым разыграла немощную сельскую старуху, которая заблудилась в шумном Киеве. Когда актриса ловко сымитировала обморок, то сердобольный постовой перевел ее через дорогу и уже собирался вызвать врачей, но «старуха» вдруг ожила, показала ему язык и скрылась во дворах.
Талантливой актрисы не стало 10 июня 1999 года.