Приветствую всех на моем канале о жизни моряка - профессии, разных странах, людях и ситуациях.
На данный момент я уже 2 месяца живу в Шанхае, участвуя в приёмке нового судна, - четвертого и последнего в серии танкеров, заказанных моей компанией.
В предыдущих статьях я рассказывал о жизни в Шанхае в целом и о том, как устроена жизнь моряка на судне; а сегодня расскажу поподробнее о процессе постройки и приемки нового судна, его внутреннем устройстве, ходовых/газовых испытаниях.
1.Танкер-Газовоз.
Начнем с того, что танкера-газовозы, как нетрудно догадаться, перевозят сжиженный природный газ - СПГ (англ. LNG). Перевозить газ в газообразной форме было бы нецелесообразно экономически, потому был изобретен метод сжижения газа и его транспортировки при температуре -163°С - 1 кубический метр газа в жидкой форме равен 600 "кубам" газа в газообразной форме. Танкер, в приемке которого я участвую, вмещает в себя 174 000 кубических метров СПГ! Это огромное количество. Как правило, транспортировка происходит из портов, расположенных рядом с месторождением газа и заводом по его сжижению (как пример - недавно открытый В.В. Путиным завод по сжижению газа на Ямале, в порту Сабетта). Пункты назначения - порты крупных, промышленно развитых стран, потребляющих газ для производства электроэнергии. Сейчас рынок СПГ переживает подъем, а флот танкеров-газовозов растет очень интенсивно: одна из причин, по которой моя компания заказала суда в Китае - верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее (лидер в судостроении) забиты заказами до 2021 года.
2.Процесс постройки и приёмки танкера.
Как и любой сложный проект, постройка танкера начинается с заключения контракта с верфью, утверждением плана судна. Затем происходит сборка корпуса, установка двигателей и оборудования - всем этим занимаются рабочие верфи под руководством проектировщиков верфи и представителей компании-заказчика.
Мы же - судовой экипаж - приезжаем на финальном этапе постройки судна и принимаем работу у верфи. В нашу задачу входит поиск ошибок и недочетов, контроль за их утранением.
Как я писал в моей статье о Шанхае - языковой барьер является проблемой. Из 200 человек-сотрудников верфи, только 10 могут объясниться на английском; с остальными приходится общаться языком жестов или при помощи перводчика на смартфоне.
3.Ходовые/газовые испытания судна.
Когда судно уже построено, а оборудование установлено и настроено, то наступает период испытаний. Длятся они около 3 недель и делятся на 2 части - 1 неделя ходовых испытаний и 2 недели газовых.
В течение ходовых испытаний судно проверят на прочность - производят различные тесты оборудования, двигателей, рулевой машины. Например, набирают максимальную скорость по команде "Полный вперед" (для танкера-газовоза это примерно 20 узлов - что-то около 40 км/ч), затем, по команде "Полный назад" включают гребные электродвигатели на реверс. Также обесточивают судно и проверяют, как быстро запустится аварийный генератор. Все эти тесты имеют строгие критерии оценки, все оборудование проверяется на соответствие стандартам.
Во время газовых испытаний тестируют грузовую систему судна - грузовые насосы, компрессоры, стабильную работу генераторов на газу.
Отдельно стоит упомянуть об условиях на борту во время испытаний. В этот период на судне пребывают около 200 человек, из них большинство - рабочие верфи. Из-за такого количества человек приходится жить по 4-5 человек в каюте, кому не хватило места на кровати или диване - стелят надувной матрас на полу. При этом у китайцев есть и свои национальные особенности - нормальным считается чавкать, испускать газы, сморкаться и отхаркивать нечто из себя в помойки (что уже является достижением, так как экипаж первого судна в серии говорил, что все это отправлялось китайскими друзьями прямиком на пол и стены). Не самые приятные моменты, но вот так приходилось жить в течение 3 недель.
При этом еда подается относительно вкусная и даже поделена на западную и китайскую.
В конце испытаний по случаю их успешного завершения происходит большое праздненство с совместным ужином и распитием различных напитков, в процессе чего исчезает языковой барьер =)
Отдельного упоминания в теме напитков заслуживает китайская водка - 52 градуса крепости. Она имеет очень специфичный запах и вкус, так что необходимо задержать дыхание, прежде чем ее выпить. Более того - ее запах будет преследовать вас еще пару дней; вообще, чем-то напоминает турецкую анисовую водку. Но это на любителя... Я так и не осилил больше одного небольшого глотка этой водки.
В магазине такая водка в красивой подарочной упаковке стоит 198 юаней, или примерно 2000 рублей.
Ну а после завершения испытаний, устранения всех замечаний, после торжественной церемонии имянаречения с разбиванием бутылки шампанского о борт судна, танкер-газовоз уже отчаливает от пристани верфи и отправляется в самостоятельное плавание.
Надеюсь, вам понравился контент, ставьте лайк и подписывайтесь на канал - в следующих статьях я расскажу об увольнении на берег в Намибии и о курсах на фабрике MAN в Германии.