Найти тему
МЕТАФИЗИКА CНА

В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО ГОДА

ПРИТЧА С ГЛУБОКИМ СМЫСЛОМ

Как -то на Liwli. ru я рассказала притчу о боге Индре. В преддверии Нового Года, посвященного животному свинье, думаю, уместным будет еще раз ее пересказать. Об иллюзорности нашего мира, пожалуй, лучше всего доказывает именно притча о боге Индре.

Боги любили спорить, заключать пари, выяснять отношения. И в этот раз между ними, наверняка, вновь возник спор. Диалог мог состояться приблизительно таким:

- Индра, слабо тебе погрузиться в майю (природу) и испытать ее влияние на себе? Например, можешь воплотиться вот в этого матерого зверя, который с таким удовольствием кувыркается в грязи? - сказал один из друзей, когда они прогуливались по планете.
- Пожалуйста, - сказал Индра и неожиданно исчез.
- Индра, ты где? - забеспокоились друзья. - Возвращайся, мы пошутили.
- Оставьте меня, - услышали в ответ. - Дайте насладиться жизнью в образе кабана.
И друзья решили на некоторое время оставить его в покое.
Прошло не так уж много времени. Но именно в этот момент Индра срочно всем понадобился. Друзья решили навестить Индру и вернуть его. А он за это время уже обзавелся семьей. Штук с десяток маленьких поросят с розовенькими носиками бегали вокруг него.
- Ну как, насладился свинской жизнью? - поинтересовались друзья. Но в ответ последовала тишина. И тут они поняли причину молчания Индры. Видимо Индра глубоко погрузился в природу, что даже забыл о своем божественном происхождении.
Как ни пытались они вернуть ему память, ничего у них не получалось. Тогда друзья решили убить его семью. О, как он плакал, мгновенно превратившись в свирепого вепря! Находясь в ярости, бог Индра рыл землю, вырывал корни деревьев и клыками разбрасывал в разные стороны. Он никак не мог укротить свой гнев и спокойно пережить потерю своих близких.

- Да очнись же, Индра! Это всего лишь твоя роль в образе кабана, а не настоящая жизнь, - кричали друзья ему в ухо. Но Индра их не слышал.
И тут друзья по-настоящему испугались. Они только сейчас осознали в чем сокрыто коварство майи (природы) - затуманивать сознание и лишать памяти. Индра может вообще не вспомнить, кто он есть на самом деле. И будет по их вине коротать свои земные дни в образе свиньи. А он нужен на небе. И тогда друзья решили пойти на крайнюю меру. Взяли и убили его самого.

Когда Индра пришел в себя, ему рассказали о его жизни в образе кабана. Он долго смеялся, удивляясь тому, что так легко поверил в свою свинскую природу. Думаю, именно тогда возникла у него мысль, что майя (природа) опасна тем, что лишает человека памяти. Подумал он и о том, что независимо от того, в каком образе ты проживаешь земную жизнь, обязательно испытаешь всю глубину чувств радости, удовольствия и горя.
А я подумала, что именно притча о Индре, рассказанная нашими далекими предками, в доступной форме донесла до нас информацию об иллюзорности земной жизни. Подобно Индре, мы тоже глубоко погрузились в материальный мир, что начисто забыли о своей божественной природе. Думаю, по этой причине появились религии, рассказывающие о существовании загробной жизни. Появился Путь освобождения от иллюзий земного мира и знание о временном пребывании человека на Земле.
Может, по этой причине мы не решаемся допустить мысли, что человеческая жизнь не ограничивается материальной природой? Что именно Сознание является главным атрибутом жизни и может пребывать в различной форме, создает и изменяет окружающую действительность. Но эта тема другого разговора.