Вердикт - Смотреть.
Вы можете как угодно относиться к ремейкам, но тот факт, что их продолжат делать в таких же, а скорее всего, даже в больших количествах, однозначен. Здесь скорее встает вопрос о том, что конкретно подвергать новой адаптации. Зритель, которого постоянно пичкают ремейками развлекательного характера, естественно, устает от этого. Тем более это плохо воспринимается, если ты застал премьеру или видел фильм оригинал. Все мы прекрасно, по своему опыту, знаем, что ремейки обычно появляются только ради получения сиюминутной выгоды. Однако совсем другое дело, когда для пересъемки берут культовые вещи. Причем желательно такие, которые стали таковыми в узком кругу почитателей. Вы просто не сможете заставить нынешнего зрителя посмотреть что-то из времен 70-80-х годов, тем более если лента кажется специфической. Через хорошую современную адаптацию можно добиться всплеска популярности отдельно взятого жанра, пусть даже корнями он уходит на десятилетия назад.
Главную героиню зовут Сюзи. Она танцовщица, живет в Америке. Для развития своих навыков решает приехать в Берлин, где базируется одна из лучших танцевальных школ. Это была ее давняя мечта. Все складывается как нельзя удачно. Она отлично проходит пробы и оказывается в ученицах у знаменитой госпожи Блан. Сразу же знакомится с местными танцовщицами и заводит дружбу с двумя из них - Патрисией и Сарой. С первой происходит какая-то метаморфоза и она таинственным способом исчезает. Они с Сарой начинают подозревать, что в школе творится что-то непонятное, пугающее и сверхъестественное.
Данная картина станет отличным шагом для знакомства с таким поджанром, как итальянское джалло. По своей сути он был неким прародителем слэшеров, но сочетал в себя совсем иные отличительные характеристики. Сами убийства никогда не были на первом месте в таких проектах, упор скорее ставился на смесь криминала и эротики. Все это обильно заливалось кровью и страшными животными метафорами. Оригинальная "Суспирия" (1977) стала венцом этого поджанра, сумев разрастись в трилогию, а истинным мэтром, который ввел этот термин в историю стал - Дарио Ардженто. Нынешним создателям во главе с постановщиком Лукой Гуаданьино нужно было лишь постараться все не испортить.
Делать слепой ремейк они не решились, поэтому схожим остался лишь остов самой истории. Сами они решили назвать свой проект не иначе как кавером. Вопрос этот конечно спорный, терминологией можно обмазаться как угодно, но для таких случаев уже давно придумано слово ремейк и бояться его не нужно. Главное, что сделал Луко со своей картиной это создал похожее настроение и атмосферу. Безусловно для наших времен он обладал куда большими техническими возможностями, чем Ардженто тогда, что безусловно ему в итоге помогло. Некоторые сцены невольно хочешь перемотать, даже не имея такой возможности. Луко никуда не торопится, смакуя все самое ужасное и страшное, ловко манипулируя чувствами зрителя.
Безусловно, это специфический жанр и понравиться он сможет не всем, но в качестве кино эксперимента попробовать точно стоит.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а