Майя Кристалинская пела в самодеятельности в Центральном доме работников искусств, где ранней весной 1957 года увидел её студент медик, будущий писатель- сатирик А. Арканов. Невозможно было не влюбиться в неё. Очень музыкальная, трогательная, скромная и очень красивая.
Шел апрель 1957 года, был первый весенний ливень. После концерта, пережидая вместе непогоду, Аркадий пригласил её в ресторан ВТО…
Так с первым ливнем пришла настоящая любовь. На 4 или 5 встрече, 1 июня 1957 года они становятся официально мужем и женой. Через неделю в коммунальной квартире, где жил Аркадий с родителями и братом, назначают свадьбу.
Но не всё так просто и легко. Отчуждение между новыми родственниками появилось сразу на свадьбе, что и стало началом конца супружеской жизни молодых
Первый успех приходит к молодой певице через 2 месяца после свадьбы, на фестивале молодежи и студентов. Но этот взлет тут же сменится падением, появляется статья в газете «Советская культура» о пагубности развязного поведения солистов, стиляг.
Прицепились ярлыки: антимузыкальные джазы, пошлые движения на сцене. Хотя солисты и солистка у Саульского просто вели себя свободно, не стояли так, как будто проглотили шпагу. Оркестр в результате разогнали, Майя вернулась к основной работе, но отказываться от карьеры певицы она не собиралась
Яркие, талантливые, молодые – они часто ссорились с Аркановым. Любовь превратилась в боль через каких- то 10 месяцев после свадебного торжества
«Почему, почему, почему никто из вас не посмотрит в окно? Там ведь может быть сад приодет и влюблён. А для вас это все равно»
В 1958 году Майя уходит из КБ и становится профессиональной певицей. Сначала – работа в оркестре Олега Лундстрема, потом у Эдди Рознера.
Она спела песню в кинофильме «Маша»
«Ночь была с ливнями и трава в росе. Про меня счастливая говорили все. И сама я верила сердцу вопреки: мы с тобой два берега у одной реки. Утки все парами…»
Пластинка с этой песней вышла гигантским тиражом 7 млн. экземпляров. Все они были раскуплены
Кристалинскую обожали, ей подражали. Также, как Майя, девушки повязывали вокруг шеи кокетливый платочек. Но только близкие люди знали, что Майя платочком прикрывает ожоги от облучения. Её лечили, очень хорошо лечили и надолго продлили жизнь после страшной, по тем временам особенно, болезни лимфогранулематоз.
Певицу называли душевным камертоном 60-х. Глубина чувств, глубина боли, красивое исполнение замечательных песен. Не было шлейфа наносных и поверхностных чувств.
Были поклонники, было одиночество, появилась любовь.
Эдуард Барклай - архитектор малых форм, эрудированный поклонник и любящий муж, благодаря его заботе она продержалась 20 лет, хотя была серьезно больна.
Хозяйничать по дому ей было некогда, она была полностью погружена в свое творчество. Всеми бытовыми проблемами занимался Барклай и очень жестко требовал соблюдения режима лечения, приема лекарств, чем и продлил Майе жизнь. Часто ссорились, часто мирились. Они любили друг друга и прожили 20 лет
К концу 60-х Майя стала самой популярной эстрадной певицей. Героями её песен были ребята с нашего двора с их любовью, нежностью, разлуками и печалями. Официозу это не нравилось.
Песни Кристалинской ругали за сентиментальные интонации, стиль, который не имел ничего общего с героической современностью.
Но в 1962 году друзья помогут ей вернуться на телевидение, где на «Голубом огоньке» Майя выступит с новой песней:
«А за окном то дождь, то снег. И спать пора и никак не уснуть
Все тот же двор, все тот же смех и лишь тебя не хватает чуть-чуть»
У Майи все было гармонично: и голос, и дикция, и репертуар, и манера держаться на сцене. Она не задирала юбки, не танцевала. Выходя на сцену, она уже светилась, глаза ее излучали такую энергетику, что все попадали под ее обаяние.
Она постоянно боролась с недугом. Каждый раз после очередной больницы у нее сотни концертов по стране, поездки в Чехословакию, Румынию, Финляндию, ГДР и везде неизменный успех.
Конечно, никто не видел, как она больна и хотя ей очень нелегко давалась артистическая работа, но она владела собой всегда.
Не имея своих детей, Майя всю свою нерастраченную любовь подарила своей племяннице и относилась к ней, как к дочери. Отношения между ними были очень трогательными и нежными.
Майя дружила с Александрой Пахмутовой, а та отдавала ей свои лучшие песни, в том числе знаменитую
« Нежность».
Эта песня стала визитной карточкой певицы, лучше её эту песню никто не пел.
В 1974 году Майе Кристалинской присвоили звание заслуженной артистки РСФСР. При обсуждении на худсовете против этого выступил только один человек - Гелена Великанова, которая не забыла концерт в театре Эстрады в 1966 году.
Тогда Гелена потребовала себе престижное второе отделение, но Майя, выйдя в первом отделении концерта, сразу покорила зал. Успех Майи был оглушительным, а Великановой достались лишь вежливые аплодисменты. Этого провала она Кристалинской не простила и как смогла, так и отомстила.
В 1966 году телевидение предложило зрителям выбрать лучшую певицу года. Победила Майя Кристалинская, но через несколько лет маятник удачи для неё качнется в другую сторону.
В 1970 году к руководству Гостелерадио придет Лапин и Кристалинская надолго попадает в черный список. Почему-то Лапин не любил представителей этой национальности и Майю вычеркивали из-за этого, не давали разрешения на выступления.
«Постарею, побелею, как земля зимой. Я тобой переболею, ненаглядный мой»
В июне 1984 года Майя и Эдуард собирались на отдых, но не случилось. Через неделю Эдуард ушел в мир иной. У Майи Кристалинской без мужа, как она говорила, потерялся смысл и зимой на обследовании ей стало хуже. Но в больнице она познакомилась с женщиной, которая отрекомендовавшись врачом, предложила для полного исцеления перейти в другую экспериментальную клинику.
Надежда на спасение поманила её, но …
Нашей любимой и неподражаемой певицы Майи Кристалинской не стало 19 июня 1985 года.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии!)
Ставьте лайк и спасибо, что читаете мои статьи