Найти тему
Роман Манекин

Когда в Киеве - дядька...

В этом помещении главное - решетка!
В жизни приходилось видеть разные решетки: в Мосгорсуде это - прозрачный, довольно просторный загончик с пуленепробиваемыми стеклами, в здании бывшего ТЭЦ на Байкальской - переносные массивные клетки (как охранники их таскают?), в Донецке решетка фундаментальная, кованная, с прочно вбитыми в пол массивными прутьями, но и легкомысленными завитушками в верхней части, ближе к потолку. Решетка в Донецком Военном Трибунале похожа на кованный подоконник для цветов, какие часто встречаются в Сочи.
Итак, слева от входа решетка. Перед решеткой стол и лавка для адвокатов, защитников. Напротив - кургузый столик для прокурора из прессованных опилок. Перпендикулярно местам защитников и прокурора - лавки для посетителей. Огороженные, если не ошибаюсь, витыми деревянными перилами. Лицом к зрителям - длинный стол и три кресла с высокими спинками - судейские места. Слева от судей, если смотреть из зрительного зала, - место секретаря (зовут Инна).
За спиной, у входа - судебный исполнитель.
Наблюдаем заседание Военного Трибунала на правах Палаты Верховного Суда ДНР (Донецкой Народной Республики).
- Встать, суд идет!
Входят трое. Первая - дебелая толстощекая полная дама, с пучком рыжих (до желтого на висках), плохо выкрашенных волос, растущих, как кажется, прямо из темечка. Старается держать спину прямо, но даму слегка покачивает. Мантия расстегнута. Второй - краснолицый немолодой мужчина, с редкими пушистыми седыми волосами на голове. Третья - худенькая быстрая брюнетка. Мне кажется, когда-то она была красивой. Теперь же лицо нервное, с застывшей гримасой неприятия действительности.
Председательствующий Токаренко Н.А., женщины - Стратейчук Л.З., Смелик С.Г.: так звали этих судей.
Прокурор - молодой, как мне показалось, парень, коротко подстриженный, с острыми бегающими глазами, резкими движениями. Как для меня (с высоты текущего возраста) - мальчишка! Очень похож на неуспевающего студента.
Прокурор - Голубов Максим.
Секретарь - молодая симпатичная девушка (в молодости все девушки - милашки) с простым лицом и такой же фигурой. В шерстяном темно-бардовом платье.
На столе лежит несколько томов дела.


Однажды судился в Мосгорсуде у Егоровой. Это напоминало гладиаторскую арену: ты - по середине, "по софитами", где-то высоко, почти под облаками, - судейская коллегия, в черных шелковых мантиях, осиянная стягами РФ и Москвы, а за спиной, в амфитеатре - студенты-юристы. Вопрос был мелкий (Верховный Суд РФ решение уже принял), но атмосфера тоже, согласитесь, - чего-то стоит.
А в Донецке - Трибунал. Военный. На правах палаты Верховного Суда.
А ощущение, как на грядке: перед глазами - треснувшая перезрелая тыква, облетевший одуванчик (Taraxacum) и высохший до черноты перец чили, рядом - молчаливое пугало, в ярких обносках, а снизу справа выглядывает юркий сосед, писающий под забором.
Сроки, кстати, людям дают не виданные! Слышал и о двадцати годах, и выше!

- Приговором Военного Трибунала на правах палаты Верховного Суда ДНР, на основании статьи 256 Уголовного Кодекса ДНР (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия - Р.М.), части первая, вторая, путем полного сложения наказаний, подсудимый Бражников Е.Н. был осужден к восьми годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима (97, в Макеевке - Р.М.). Однако, в ходе судебного следствия, при вынесении приговора, Трибунал не упомянул телефон марки Apple iPhone 5s, признанный вещественным доказательством по делу постановлением следователя (называется имя), вынесенным в 2017 году. Настоящее заседание проводится по инициативе суда, в порядке статьи 438 Уголовно-процессуального Кодекса ДНР (разрешение вопросов, связанных с исполнением приговора -Р.М.), статьи 441 Уголовно-Процессуального Кодекса ДНР (порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора -Р.М.). Какие есть мнения у участников заседания? Прокурор?
Прокурор: - Прошу приобщить телефон марки Apple iPhone 5s к материалам дела в качестве вещественного доказательства судебным постановлением и в порядке ст 88 УПК ДНР обратить в пользу государства.
Председательствующий: - Мнение стороны защиты?
Адвокат: - Вопреки требованиям защиты, телефон марки Apple iPhone 5s не исследовался в ходе судебных заседаний по делу, соответствующие ходатайства Трибуналом были отклонены. А сегодня, уже после вынесения приговора, суд пытается приобщить телефон к материалам дела в качестве вещественного доказательства и обратить его в пользу государства...
Председательствующий: - Вы какую статью Уголовно-Процессуального Кодекса ДНР, в данном случае, имеет ввиду?
Адвокат: - 85, 88...
Председательствующий: - Все понятно! Суд заслушивает мнение законного представителя осужденного. Итак?
Законный представитель (мама осужденного): - Я категорически против конфискации упомянутого ай фона. Данный ай фон проходит по другому уголовному делу, а именно: когда мой сын был задержан и находился под стражей в здании МГБ, его там подвергали пыткам. В том числе, выбивали пин-код карты "Приват-банка" (Украины). А когда пин-код он назвал, с данного ай фона поступали СМС-ки в "Приват-банк" и снимались деньги. Мы сумели установить время, когда отправлялись указанные СМС-ки и, соответственно, снимались деньги с карточки сына и место, откуда поступали сигналы в "Приват-банк". Это - здание МГБ ДНР на бульваре Шевченко. А время - когда сын находился под стражей и пользоваться ай фоном не мог, так как ай фон был изъят. Приобщение указанного ай фона после окончания судебного следствия и вынесения приговора к вещественным доказательствам имеет одну цель: воспрепятствовать законному рассмотрению дела о краже денег с айфона задержанного сотрудниками МГБ, проводившими предварительное следствие.
Судья: - Ваши заявления голословны...
Адвокат: - Прокуратурой заведено уголовное дело по факту кражи денег с карточки, посредством указанного айфона...
Председательствующий: - Вы заявляли ходатайство о признании указанного ай фона вещественным доказательством по делу о краже денег?
Адвокат: - Я не участвую в том деле, со мной не заключено соглашение...
Председательствующий: - Суд удаляется на совещание!

А теперь я объясню, как попал на указанное заседание Военного, с позволения сказать, Трибунала. Все дело в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ZbdbLlEzJyA
Видео опубликовано 5 декабря 2016 года. О деле Бражникова выходили еще материалы Шария и Тинянского.
Как следует из доклада Трибунала, в 2017 году следователем МГБ злосчастный ай фон был признан вещественным доказательством по делу об обвинении гос. Бражникова в приобретении, передаче, сбыте, хранении оружия, совершенной группой лиц по предварительному сговору.
А 29 ноября 2018 года, уже после вынесения Приговора Е.Н.Бражникову, указанный ай фон был признан вещественным доказательством уже судебным решением и, в качестве вещественного доказательства, был обращен в пользу государства (читай: уничтожен).
Еще раз пробежим по датам: 2016, 2017, 2018 год.
Запомните эти цифры!

Вообще говоря, в соответствии со статьей 441 УПК ДНР (часть 2), в судебное заседание по вопросам, связанным с исполнением приговора, в том числе, по вопросам о судьбе вещественных доказательств, - цитирую - "как правило, вызывается осужденный, а по его ходатайству и защитник". В данном случае, осужденный, т.е. Бражников Е.Н., не был извещен о дате судебного заседания, а адвоката и родителей осужденного Трибунал вызвал просто по телефону, не разъяснив суть проблемы, которая будет исследоваться (требование ст.270 УПК ДНР).
Но не в этом суть! (Понятно, что судебным решением, вынесенным задним числом, Трибунал пытается прикрыть "крысу" из МГБ, воровавшем деньги с банковской карты Е.Н. Бражникова)
Тут главная проблема в том, что все эти "редиски" с судебного огорода не имеют надзорной инстанции, способной повлиять на их, с позволения сказать, "решения". То есть, сговорились несколько чиновников из разных ведомств Донецкой - подчеркиваю специально! - НАРОДНОЙ Республики и рисуют себе "решения, какие им левая нога укажет. И возразить нет возможности, поскольку Москва - далеко, а "Киев", как известно, "Донецку не указ"!
Чиновничество, по своей социальной природе, противопоставлено населению. Так было и будет всегда: во всех странах и на всех континентах. Но в результате непризнания ДНР, в связи с тем, что выборы в республики непрерывно фальсифицируют донецкой, вчера еще вполне провинциальное, чиновничество получило власть невиданную. Нет над ними контроля со стороны столичной: сами "столица", нет обратной связи с населением, ибо, под предлогом войны, любое возражение рядовых людей преследуется моментально и предельно жестко. (Отсюда, кстати, и сроки и по двадцать лет и больше: "рисуй" - не хочу!, все равно спроса не будет!)

Отсюда. Нет у нас иного адекватного разрешения бесчисленных коллизий во всех сферах социального бытия, кроме как проведения НОРМАЛЬНЫХ местных выборов, по всем общепризнанным мировым стандартам избирательного права, с целью установления жесткой обратной зависимости чиновников от рядовых людей. Не будет такой связи - погубим Донбасс.
И скоро!

Что касается дела о злосчастном ай фоне, то... вот, подставились донецкие судейские в очередной раз! Не буду пока рассказывать, как, но подставились жестко!
Ибо - еще раз! - опыт государственного строительства и опыт исполнительского мастерства на провинциальном уровне, где в ходу хамство, ор на подследственных и подсудимых, их представителей, сговор, фальсификация доказательств - это разного качества опыты. Нельзя было бывших сотрудников брать в МГБ, МВД, в судебную систему: говорили об этом в момент принятия соответствующих решений, не устанем повторять! Разве что самых молодых, не изувеченных опытом жизни при Ахметове.

Что до данного конкретного казуса, то подставились судейские жестко! (Скоро об этом узнают). Да ведь, не судейских жалко - жалко Донбасс, светлую идею Донецкой НАРОДНОЙ Республики. Которую, по задумке Суркова, "воплощают" чиновники с опытом жизни при Ахметове.
В результате, получается то, что получается: "в огороде бузина..."
Пока так получается!
Посмотрим, что окажется в конечном счете!...

С уважением,
Роман В.Манекин