Просторы интернета буквально кишат всевозможными возмущениями на тему истерящих в магазине детей. На бедных молодых мам сыпятся бесконечные обвинения в том, что их чада «невоспитанные». Причем основная масса возмущающихся – либо те, у кого нет детей и кто, соответственно, понятия не имеет ни о трудностях воспитания, ни о бесконечных кризисах развития, когда ребенок становится просто неузнаваемым, либо те, у кого истерящие дети были, но давно выросли. Давайте разберемся, как предотвратить или купировать уже начавшийся приступ капризов, а также выясним, чем можно занять ребенка при походе в магазин, чтобы у него не было времени на закатывание истерик.
Как делать не надо
Первая и самая главная ошибка – все время потакать ребенку и мгновенно исполнять его требования, выраженные порой в категоричной форме. Конечно, любящему родителю не жалко купить чаду «Киндер» или машинку, но где гарантия, что ребенок не устроит показательное выступление, когда Вы с ним подойдете к другой полке? К тому же, при следующем походе в магазин у Вас может просто не оказаться лишних денег, а ребенок все равно будет ждать, что все его «хотелки» будут удовлетворены.
Обманутые ожидания – верный путь к истерике.
Многие родители очень бурно реагируют на эмоциональные вспышки детей в общественных местах. Еще бы: мало того, что любые капризы – это априори испытание для родительской нервной системы, так еще и сердобольные окружающие добавляют масла в огонь. Однако если родитель будет злиться и кричать, то ребенка это не успокоит, а, наоборот, еще больше раззадорит. Это чревато переходом простых капризов в невменяемое состояние, из которого малыша будет гораздо труднее вывести.
Предотвратить и обезвредить
Истерику лучше предупредить, чем потом судорожно искать способы успокоения разбушевавшегося карапуза. Перед совместным походом в магазин нужно:
1. Убедиться, что ребенок не голоден и не устал. В противном случае истерики не избежать.
2. Не перегружать малыша шопингом. Лучшая тактика: «один день – один магазин». Не нужно таскать ребенка по всему торговому центру – он быстро устанет, а какие будут последствия – см. пункт первый.
3. Следовать правилу «договоримся на берегу»: заранее обсудить с ребенком, за чем вы идете в магазин и сможете ли Вы купить ему игрушку или вкусняшку (в идеале лучше сразу проговорить, какую именно).
4. Попросить ребенка проследить, чтобы Вы ничего не забыли купить. Для этого нужно перед выходом в магазин составить список покупок, проговорить его с малышом. Затем еще раз повторить, что нужно не забыть, по дороге. Кладя товары в корзину, нужно проговаривать (как будто между делом), что Вы берете, а перед походом на кассу попросить малыша проверить, все ли Вы взяли.
Если ни одна из приведенных рекомендаций не работает, не расстраивайтесь: возможно, у Вашего сына или дочки очередной кризис развития. Все пройдет, поведение рано или поздно нормализуется, и тогда можно будет попробовать найти мирные способы осуществления совместных покупок снова.
Когда показательного выступления избежать не удалось
Если истерика в магазине все-таки началась, самым лучшим выходом из ситуации будет прекращение шопинга и возвращение домой (как вариант – выйти на улицу, чтобы чадо успокоилось, после чего продолжить совершение покупок).
И еще: старайтесь меньше обращать внимание на советы и нападки окружающих. Большинство этих сердобольных бабулек, которые кричат, что Вы плохая мать, раз Вам жалко для ребеночка «какой-то шоколадочки», очень жестко воспитывали своих детей, лупя их по поводу и без – проверено на собственном опыте (я живу в микрорайоне, где все всех знают – нетрудно навести справки о «жалельщиках»).
Надеюсь, статья была полезна для Вас. До новых встреч на страницах моего блога)