Найти тему
Игры с Алабаем

Лечат или калечат? Компьютерные игры.

Оглавление
Подборка исследований о пользе и вреде видеоигр.

Приветствую тебя на моей уютном канале. Ты наверняка знаешь, что компьютерные игры, как вредны, так и полезны. Я постараюсь собрать самые интересные из них. Эту рубрику, я наверняка распилю на несколько, так как экспериментов и исследований было проведено очень много.

Безусловно, игры - развивают и почти все исследования подтверждают это. Побить эту карту может разве что игровая зависимость. Итак, поехали.

Лечение фобий

-2

В Квебекском университете (Universite du Quebec en Outaouais) в Канаде исследовании выявили, что компьютерные игры могут стать неплохим средством для лечения различных фобий. Ранее им предлагались методы подмены страхов релаксирующими эмоциями, которые не всегда эффективны, так как требуют времени на успокоение.

Встретившись лицом к лицу со своим страхом в относительной безопасности, пациент меньше придает ему значения. И чем чаще это происходит, тем меньше страх. Примером послужили лечения арахнофобии в Half-Life и клаустрофобии в Unreal Tournament.

Лечение депрессий

-3

Ученые из Китая и США нашли необычный способ лечения сложных форм депрессии - компьютерные игры-головоломки. Эксперимент проводился в группе, где лечение антидепрессантами не приносило должного эффекта.

Компьютерная терапия оказалась в 3 раза эффективнее традиционного лечения депрессий, устойчивых к медикаментам. Как вывод, компьютерные игры кроме всего еще и улучшали регенерацию головного мозга и стимулировали активность центра принятия решений.

Улучшение/ухудшение памяти

-4

В университете Монреаля (Канада) провели ряд исследований связанных с компьютерными играми (в частности, шутерами) и пришли к выводу, что "да - они улучшают реакцию и эпизодическую память". Но при длительных играх идет ухудшение долговременной памяти, что в старости может привести к различным болезням, в частности - Альцгеймера.

Более быстрое принятие решений

-5

Рочестерский университет в США. Там обнаружили, что игроки лучше оценивают ситуацию и более оперативно реагируют на ней. Скорость принятия решений у геймеров при этом лучше не только в играх, но и на тренажерах. Кроме этого, казалось должна снижаться концентрация, но она наоборот увеличивается.

Дурной пример. Развитие детской агрессии.

-6

Хоть и нет прямого влияния компьютерных игр и фильмов на агрессию (а даже наоборот она снижается), был проведен интересный эксперимент.

Психолог Альберт Бандура в начале 60-х годов провел эксперимент, в котором участвовала группа дошкольников. Он снял ролик, в котором тетя избивала молотком ростовую куклу клоуна, которого звали Бобо. Этот ролик показали группе испытуемых, а затем без всяких намеков запустили по очереди в комнату с Бобо. Рядом лежало множество молотков и даже игрушечный пистолет, хотя в фильме он никак не фигурировал. Дети принялись избивать Бобо, а один из мальчиков взял пистолет и нашептывал, как бы он с радостью выбил клоуну мозги.

Сообщество скептически отнеслось к данному опыту. Поэтому Альберт провел его повторно, но уже с живым клоуном. В итоге дети принялись избивать живого клоуна.

Что я этим хочу сказать - следите за тем, во что смотрит и во что играет Ваш ребенок. Желательно, чтобы примеры были только положительными.

А что ты думаешь о пользе компьютерных игр? Оставляй комментарий. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда рад тут.