Общий шум города поднялся под утренним небом, проветренные за ночь улицы вновь начали задыхаться от заводов и машин, пятничное утро задалось, как обычно, в спешке, всё вокруг стремилось поскорее начать и завершить этот день. Опытные водители, чтобы не стоять в основном потоке, съезжали на малую проезжую часть и двигались с большей скоростью, экономя при этом какие-то минуты. Пешеходы ускоряли шаг, кто-то бежал к автобусной остановке, и, решая в уме свои ежедневные проблемы, почти не смотрел на дорогу. Были и те, кто ещё не до конца проснулся, но тоже находился среди прочих.
Один из таких наполовину спящих школьник с неподъёмным рюкзаком. Он, опустив голову, небольшими, но, правда, очень быстрыми шажками переходил малую проезжую часть, справа нёсся грузовик, и, непонятно почему, движущееся тело мальчика не заставило водителя затормозить, оба продолжали свой путь к точке столкновения, расстояние между ними сокращалось молниеносно, никто этого не видел, ничто не могло помешать этой трагедии. Но бульдог Мормон уже давно не спал в это утро, с обвисшими веками и залитыми кровью глазами он что-то рыскал в траве, находясь неподалёку, и сёк всё, что происходило вокруг. До точки столкновения остались считанные мгновения, если бы за этим кто-то наблюдал, он закрыл бы руками свои глаза, зная, что ничего сделать нельзя, и в последнее мгновение мальчик, от сильного толчка в спину, отскакивает вперед и падает, происходит громкий стук, визг тормозов, слева, хаотично вращаясь вокруг себя, летит тело собаки и падает на траву в пятнадцати метрах от школьника.
Окружающие один за другим, как по сигналу, стали сбегаться к месту происшествия. Мальчик ладошками отряхивал свою куртку, пока ещё не осознавая, что между ним и смертью встала собака, которая лежит в нескольких шагах и истекает кровью. Хозяин на коленях сидит перед ней, гладит её шею, он в шоке от случившегося, единственное, что он сейчас может, это тихо шептать имя своего косолапого смелого друга и просить его, чтоб тот не умирал. Какая-то женщина вызвала скорую помощь, водитель грузовика, чувствуя себя виноватым, бегал от мальчика к собаке, не зная чем помочь. Наконец, видя, что пострадавших больше нет, все собрались вокруг лежащего бульдога. Скопилось около тридцати человек, самой распространённой фразой среди них была "Собака спасла мальчика". Эти слова витали в воздухе, они передавались из уст в уста вновь прибывавшим зевакам.
Через двадцать минут врачи скорой помощи укладывали собаку в машину, она была жива, её тело еле вздрагивало от коротких и частых вдохов, вспененные слюни вперемешку с кровью пузырились из приоткрытой пасти и стекали с отвисшего языка. Когда машина тронулась, люди ещё немного постояли и начали расходиться по своим сторонам. Мормона повезли в частную ветеринарную клинику, врачи отложили запланированные операции и приняли героя без очереди - когда они узнали обстоятельства, не возникло никаких сомнений в том, чтобы отдать ему всё внимание. Животному, если теперь повернётся язык так его назвать, оказали лучшую и бесплатную помощь - клиника взяла все расходы на себя.
Спасти собаку удалось, и это чудо. За полгода было сделано четыре операции, и три из них с целью вернуть ей чувствительность задних конечностей, но так и не смогли. Мормон больше никогда не побежит, никогда не прыгнет, никогда не украдёт сосиску со стола, а ведь теперь хозяин был бы счастлив этим его проделкам, но нет. Поступок возвёл собаку в новый ранг, на неё смотрят с глубоким уважением. Когда выяснились детали происшествия и допросили водителя, все были в неком экстазе от действий собаки. Мальчик рассказал об этом родителям. Зашкаливающие эмоции заставили их найти эту клинику и навестить больного. Между семьёй мальчика, хозяином героя, а позже и им самим установилась некая связь, похожая на родственную. Они сейчас дружат; хозяин как бы ни любил свою собаку, ни в коем случае мальчика не винит, а наоборот, говорит ему, что он какой-то особенный, с важной миссией.