Найти тему

Откуда берутся клиенты

Теперь о поиске настоящих клиентов за настоящие деньги. Откуда они берутся?

🎪 Сарафанное радио

Не стоит недооценивать, между прочим. Книга "Сарафанный маркетинг" Энди Серновица расскажет об этом канале подробнее, а я только скажу очевидное (но важное).

- Чтобы о тебе говорили, ты должен говорить о себе. То есть ответ на вопрос "кем ты работаешь?" - "тарологом", а не "ээ, ну, я фрилансер".

- Чтобы о тебе говорили хорошее, нужно работать хорошо. Сарафан - это канал, который работает в обе стороны. От "сходи к нему непременно" до "вот к этому никогда не ходи".

- Чтобы о тебе говорили много, делай необычное. "Просто хороший таролог" - это здорово, но куда лучше, когда о вас хочется рассказать всем вокруг. "Ты прикинь, есть одна девушка, она делает расклады на Таро, и..." Вот это "и..." - что-то необычное, что выделяет из толпы и вызывает желание поделиться.

🎪 Бывшие бесплатные кверенты

Схема хороша, когда вы предлагаете сделать любому бесплатный расклад, но только один. Дальше - если захотят вернуться - на платной основе. Объявлять об этом лучше сразу: чтобы у клиентов не было чувства, что их обманули, прикинувшись бесплатным тарологом.

🎪 Реклама в сети

Каналы могут быть разными, и не факт, что то, что работает у меня, сработает у всех. Но сейчас я вижу такую тенденцию: хорошо работает продвижение в соцсетях. Стоит выбрать одну-две сети, которыми вы сами активно пользуетесь. Например, у меня это Вк и Инстаграм. Причём даю рекламу я только в Вк. Здесь имеет смысл рекламировать группы, а не личные страницы (возможно, есть исключения, но общая логика такая). В группах должен быть контент, который интересно читать, смотреть и хочется репостить. Чисто рекламной информации - о ваших услугах - по минимуму, а лучше и вовсе вынести её в ссылки и Товары. Оставить в ленте стоит только информацию об акциях и новинках (новый расклад, новая колода...) Рекламу давать можно через биржу рекламы Вк, но наш род деятельности противоречит какому-то их уставу, и Таро-сообщества на бирже отклоняют (данные полугодовой давности). Выход - напрямую писать админам групп. Со временем вы научитесь по статистике и активности в группе прогнозировать возможную эффективность. Давать на репост лучше не рекламный, а наиболее привлекательный пост - он привлечёт в группу подписчиков, а уже из самой группы они будут узнавать о ваших услугах.

У рекламы в Фб, Инстаграме и Твиттере - другие законы, и их я не знаю :)

🎪 Реклама в реальном пространстве

Актуален либо обмен рекламным реквизитом (листовки, открытки, визитки) с дружественными заведениями, либо партизанинг, например, "забывание" рекламных материалов в общественных местах. Чтобы это работало, материалы должны быть не просто хорошими, а божественно красивыми и интересными.

Отрывные объявления на столбах - думаю, не стиль "Адекватного Таро" (хотя, если сделать это очень необычно и красиво... в общем, это надо тестировать :)).

🎪 И общий совет: распространяйтесь, расширяйте свои границы. Чем больше вы общаетесь, оставляете следов, связей - тем шире и сеть ваших профессиональных контактов. А чем больше в вас вдохновения - тем каждый из них эффективнее.