Каждое утро в кабинете начальника УВД города вся отдежурившая предыдущие сутки смена докладывала о зарегистрированных происшествиях и преступлениях. Если сказать проще, каждое утро происходил «разбор полетов».
Был у нас тогда начальником подполковник С., тупой служака из охраны, абсолютный солдафон, не имевший представления о круговерти дежурных суток. Представьте сытого выспавшегося начальника, который с полным осознанием своей безграничной власти над собравшимся десятком уставших и измотанных сотрудников, проводит инспекцию тому, что сделано, и, особо не вникая и не разбираясь в тонкостях оперской и следственной работы, устраивает каждому разнос. А сидящие и просто засыпающие на ходу люди с урчащими от голода животами делают вид, что полностью согласны с незаслуженной выволочкой и приложат прямо сейчас все усилия, чтобы выполнить требования самого умного в мире начальника.
В его бытность и произошел забавный случай, который молниеносно разнесся по всему горотделу и вызвал массу смеха и веселых подковырок.
Кабинет начальника УВД особым изыском не отличался. Тогда вошли в моду встроенные шкафы под потолок по всему периметру кабинета. Однако, когда обустраивали кабинет шефа, входную двойную дверь каким-то образом сделали на одном уровне со шкафами. В один из дней в кабинет ввалилась дежурная смена. Все расселись вдоль стены на стулья и приготовились к сдаче дежурства. Когда дело дошло до материала, по которому работал опер Валера П., выяснилось, что его почему-то в кабинете нет. Как оказалось, он мотался всю ночь, просто не слезая с колес – с одного места происшествия на другое. Такое бывало часто - когда всех оперов задействовали на раскрытие резонансного преступления, один «выпадал» на обслуживание заявляемых происшествий. В эту ночь их случилась прорва, как на заказ, а накануне Валера работал до 2 часов ночи и за двое суток поспал всего часов 5.
Приехав с очередного и последнего в эти сутки происшествия почти в 8 часов утра, он ушел к себе писать рапорта о проделанной работе и просто заснул в своем кабинете.
Начальника мало волновал вопрос, спал человек или нет, ему нужен был доклад. Тут же был послан дежурный, и через пару минут Валера, взъерошенный, с торчащими во все стороны волосами и мало что соображающий, вошел в кабинет начальника, который принялся его отчитывать, а затем предложил убираться. Валерку штормило, он повернулся и пошел к выходу, но промахнулся, подошел к дверце шкафа, открыл, вошел внутрь и аккуратно закрыл ее за собой.
В кабинете повисло молчание. В шкафу улавливалось какое-то движение и шуршание. Все ждали. Кто-то уже начал опускать глаза в пол, едва сдерживая улыбку и мучительно пытаясь делать серьезное лицо. Прошло секунд 30, прежде чем дверца открылась и из шкафа вышел недоумевающий Валерка со словами: «Вторая дверь не открывается!»
И тут уже всех прорвало – все начали хохотать, улыбнулся даже С., который смягчился и сказал: «Какая вторая дверь в шкафу? Выход левее, иди уже, не мешай!» Совещание закончилось быстро. У некоторых случилась истерика, потому что прочитанное на несчастном испуганном лице Валерки стояло в глазах и не давало сосредоточиться или отвлечься. И все призывы С. к серьезности не возымели никакого действия, даже на него самого.