Группа Владимира Комарова — очень заметный и совсем морально не устаревший проект из конца девяностых и начала нулевых
Текст: Александр Кондуков
С музыкой, легко конвертируемой для западного слушателя, в России всегда были некоторые проблемы. Обычно российские музыканты, известные за рубежом, попадали в поле зрения иностранцев благодаря экзотичности и душноватому славянскому своеобразию. Но были и такие артисты, которые были рождены для того, чтобы нравиться просвещенным иностранцам, способным оценить эрудицию, искренность и желание быть безотчетно романтичными в проявлениях искусства.
Новосибирская группа Hot Zex, проект Владимира Комарова, к которому позже присоединился его товарищ по Punk TV Алекс Кельман, — как раз тот случай. Когда твой дебютный проект вообще выходит в Японии, можно считать музыкальную миссию выполненной. Уж в Азии точно в последнюю очередь будут обращать внимание на некие заимствования и акцент.
В случае с Hot Zex и другого проекта Комарова и Кельмана Punk TV речь шла об идеально конвертируемой музыке. Совсем не случайно в текстах много простейших фразочек вроде «up to you» или «my cup of tea», которые говорят о том, что музыканты были всегда открыты к любой коммуникации, в том числе на уровне «small talk». Поэтому, например, пластинка Standby кажется интригующим началом долгого пылкого разговора, однако если знакомство с группой ограничится одной песней, хуже от этого не будет.
Короткие встречи с приятными людьми — это тоже интересный формат, от которого впоследствии послевкусие куда здоровее, чем от многочасовых посиделок с обсуждением любимой музыки.
С 2012 года Владимир Комаров перебрался в Америку (и занимается среди прочего классным инди-поп-проектом The Dayoffs), деятельность Hot Zex и Punk TV остановилась, но музыка осталась по-прежнему привлекательной — она все такая же простая, мелодичная и легко усваиваемая. Не случайно иностранцы, попадавшие на концерт группы Комарова в условном клубе «16 тонн», говорили, что «вот как раз такая музыка у нас на радио играет».
Железнодороджный клип американского проекта Владимира Комарова The Dayoffs
Конечно, это небольшое преувеличение. В Америке столько радиостанций, причем и узконаправленных тоже, что там может звучать чилийский нойз 24 часа в сутки, и на это никто особого внимания не обратит.
Альбом Standby — это свободно конвертируемая музыкальная валюта. C одной стороны, это законченное получасовое высказывание в жанре «похмельная городская романтика»: боль тупее, краски ярче и надежда на исцеление очевиднее. С другой, оптимистичный диск является иллюстрацией музыкальных вкусов участников Hot Zex — здесь есть треки, говорящие об интересе к The Jesus And Mary Chain с их отмороженной подачей (Alien Eye), New Order (титульный номер, напоминающий размазанную вторую сторону пластинки британцев Republic) или даже Zoot Woman (открывающий трек Video Monster отлично рифмуется с деятельностью синти-поп-проекта Стюарта Прайса).
Впрочем, финал Anytime — это опять гаражная поп-музыка в традиции JAMC, и слушая этот скромный номер можно пофантазировать о том, куда бы мог зайти в формате подобной музыки Егор Летов, ценивший Punk TV Комарова. Вполне возможно, что при определенном стечении обстоятельств в Новосибирске могла появиться фабрика очень своеобразной гитарной поп-музыки. Впрочем, отсутствие у музыкантов маниакальных амбиций (и наличие понимания, что концерты с таким материалом — это 100-200 человек в зале при самом лучшем рассказов) и вектор стремления к идеальной конвертации саунда для слушателей из других стран некоторым образом повлияли и на карму музыкантов.
В частности, Владимир Комаров элегантно выплыл в Нью-Йорк, откуда в медиацентр «Сапсана» и прибыл альбом проекта Hot Zex под названием Standby. Это полчаса очень старательной и немного взволнованной музыки для меломанов, которых увлекают не только новинки, но и саунд иных эпох.
Hot Zex
Альбом Standby доступен в медиацентре «Сапсана»
Послушать пластинку целиком в YouTube Music можно здесь