Конкуренция хорошая вещь. Особенно в спорте. И начинается это с малых лет. Правда способы еще не такие изощренные. Но она есть.
Когда мы первый раз попали в группу по художественной гимнастике я всех любила) Восхищалась и боготворила. Но уже через год пересмотрела свои взгляды.
Во-первых, если вы желаете, чтобы у вашей девочки был результат. А именно результат - участие в соревнованиях и медали. Вы должны запомнить! Надолго. Вы должны 100% участвовать в процессе. И не ждите, что за вас это сделает тренер. Но ни в коем случае не вмешивайтесь в работу тренера. Задача тренера готовить. Все остальное ваша забота.
Во-вторых, в группе как правило занимаются от 10 до 15 человек. Когда мы начали заниматься, мы занимались как все. Точнее как большинство. 3 раза в неделю по 1,5 часа. Никаких индивидуальных занятий. И я считала и думала, что этого вполне достаточно. Но оказалось, что нет. Через год я заметила, что мы просто выпадаем из общего потока. Нас не брали на соревнования, нам никогда не предлагали индивидуальные занятия. Мы были для тренера одни "ИЗ". И на фоне этого падал интерес у девочки. Я конечно, старалась всячески ее поддерживать. Говорила еще чуть чуть, и все получится. Любые средства мотивации для спортсмена оправдывают цели. Но опять же дает, как мне кажется, кратковременный результат.
А время шло. И в какой то момент я заметила, что некоторые девочки из нашего потока ушли далеко вперед. А мы как мне казалось, топчемся на месте. Я пыталась разузнать у мамочек успешных гимнасток, в чем секрет их успеха. Они постоянно ездили на соревнования. Занимали призовые места. Но однозначного ответа не получила. И мне показалось, что их группа, это какой то закрытый клуб. Своеобразная каста. Где одно из правил клуба. Никогда ничего не рассказывать о клубе)))
И уже тогда я почувствовала, что уже началась конкуренция. Она выражалась во всем. Никто вам не будет разъяснять и разжевывать что и как лучше сделать.
Я знаю, что многие родители когда видят, или начинают замечать, что у гимнастки нет результата. Начинают торчать на форумах и искать причины, или еще хуже решают просто бросить гимнастику. С формулировкой "не наше". Не спешите, не одаренных детей нет. В каждом ребенке есть потенциал. Просто большинство причин, в нас, родителях. Большинство просто не хотят подстраивать свой график под свою гимнастку. Зачастую это происходит так: многие водят на секции в свободное от работы время, или чтобы совпадало с их рабочим графиком. Но когда появляется необходимость смены графика тренировок, начинаются сборы так неудобных для родителей, сразу появляется причина "а нам неудобно" "некому водить"или "это не наше". Так вы определитесь сначала сами.
И я поняла одно. Конкуренция в гимнастике "не детская". Но как говорится, "спасение утопающих, дело рук самих утопающих". И чем быстрее вы это поймете, тем лучше будет для Вас. И не надо быть идеалистом. Это реальность. Кто не успел, тот опоздал.
Вы должны точно знать, и всеми своими действиями показывать и доказывать тренеру, что вы можете большего. Должен быть диалог с тренером. А не просто привел и забрал. И в конце месяца дежурный вопрос? А как занимается моя девочка? )))
Мы так и сделали. Пересмотрели план тренировок и нагрузку. Регулярно посещаем индивидуальные занятия. Следуем рекомендациям тренера. Не пропускаем сборы. Это обязательно.
И сразу появился результат. И самое главное появилась здоровая мотивация у девочки.
Подписывайтесь на канал Дневник гимнастки.