Кто он такой Хендай Солярис?
Совсем недавно на нашем рынке появился Hyundai Solaris нового поколения. А это значит, что желающим купить автомобиль предыдущего поколения остается обратиться только на вторичный рынок.
История Hyundai Solaris на нашем рынке во многом перекликается с историей главного конкурента корейского автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Задолго до того, как серийные автомобили выехали на дороги.
Компания Hyundai анонсировала модель, созданную специально для нашего рынка. Но на деле все оказалось чуть прозаичнее.
Корейцы предложили нам Accent нового поколения, адаптированный под суровые условия эксплуатации и получивший производственную прописку на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Произошло это в 2011 году.
Примерно в это же время на сборочных площадках в других странах стали производиться точно такие же автомобили, но носившие имя Accent, Avega или Verna. Но если с эксклюзивностью корейцы приврали, то с самой моделью они попали в яблочко.
Обзор автомобиля Хендай Солярис 2011-2017г.
В лице Solaris компания Hyundai предложила стильную внешность, хороший уровень оснащения, неплохое поведение на дороге. И все это за небольшие деньги. Недаром Hyundai Solaris практически сразу стал самой популярной иномаркой на нашем рынке.
За исключением крыши кузов Solaris оцинкован полностью. Так что даже в местах сильных сколов и царапин ржавчина появится не сразу. Хотя автомобилей из первых партий это явно не касается.
Что нужно знать о недостатках Хендай Солярис
(2011-2017г.в.) покупая такой автомобиль на вторичном рынке.
Многие владельцы отмечали, что ржавчина на крышке багажника, крыльях, капоте и крыше появлялась уже через 2-3 года эксплуатации.
Нередки и случаи вспучивания краски в районе личинки замка водительской двери. Так, если Solaris в годах имеет слишком хорошо сохранившееся лакокрасочное покрытие, то не исключено, что он работал в такси и был покрыт защитной пленкой.
К счастью, такие автомобили можно опознать по затертому салону и передней оптике.Впрочем, помутнение и запотевание – это далеко не самое страшное, что может произойти с оптикой Solaris.
Из-за разрушающихся со временем креплений противотуманных фар последние могут вывалиться даже на ходу.Кроме этого, само стекло противотуманной фары имеет свойство расслаиваться.
В связи с этим владельцам корейского автомобиля можно посоветовать не злоупотреблять ездой по глубоким лужам и не устанавливать в противотуманные фонари лампы большей, чем предписано производителем, емкости.
Но если неприятность все же произошла, то стоит поискать качественные неоригинальные стекла. Благо, что запчастей для Hyundai Solaris очень много. Салон Solaris прост и не блещет дорогими отделочными материалами.
Учитывая стоимость и класс автомобиля, это и неудивительно. Для кого-то это и вовсе окажется плюсом хотя бы потому, что жесткий пластик, из которого изготовлена передняя панель, практически невозможно повредить.
Стиранию не подвержены разве, что серебристые вставки на руле и центральной консоли. Недобрым словом вспомнить дешевый салонный пластик придется разве что в холодное время года.
И без того поскрипывающий салон корейского автомобиля с наступлением зимы начинает издавать еще больше посторонних звуков.
Во многом такая ситуация складывается из-за попытки корейцев сэкономить. За несколько лет эксплуатации хлипкие пистоны, удерживающие пластиковые панели в салоне, ломаются, уплотнительные материалы стираются, что приводит к появлению новых скрипов.
Что касается сидений, то они не порадуют идеальным профилем, но в дальней дороге в целом оказываются вполне удобными. Обивка сидений также заслуживает звания крепкого середнячка.
При покупке подержанного Solaris доверять одометру вообще не стоит. Лучше внимательно осмотреть правое заднее сиденье – где в автомобилях такси чаще всего располагаются пассажиры – и сравнить его состояние с остальными сиденьями.
Двигатели Хендай Солярис
Продававшиеся на нашем рынке Solaris оснащались двигателями семейства Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти моторы надежны и не слишком прихотливы. Так что ресурс в 300-400 тысяч километров для них – это далеко не фантастика.
Но важно понимать, что такой ресурс достижим только при условии использования качественного моторного масла и его своевременной замены. Оба мотора Solaris очень требовательны к этому и склонны к закоксовке.
Нередки случаи перегрева двигателей, но сами агрегаты чаще всего не при чем. Как правило, вина лежит или на слетевшей крыльчатке вентилятора, или на забитом грязью радиаторе охлаждения. Проверять состояние последнего владельцам корейского автомобиля стоит как минимум раз в год.
Механические коробки переключения передач Solaris надежны. Небольшие нарекания к ним встречались только в первые годы выпуска автомобиля. Владельцы жаловались на плохо включающиеся первую и заднюю передачи.
Жалобы, впрочем, довольно быстро прекращались. По мере обкатки автомобиля все приходило в норму. Сцепление на Solaris в среднем выдерживает 120-130 тысяч километров. Неплохо зарекомендовала себя и автоматическая коробка.
Но если при переключении передач появятся сильные толчки, то готовьтесь к серьезному ремонту «автомата». Замена гидроблока – удовольствие не из дешевых. Продлить жизнь автоматической коробке можно.
Для этого стоит хотя бы немного прогревать ее перед началом движения в холода и менять масло каждые 60 тысяч километров.
Подвеска Hyundai Solaris надежна. Были зафиксированы случаи, когда без серьезного ремонта она выдерживала 150-160 тысяч километров. Хотя это все же, скорее, исключение.
Человеческий фактор никто не отменял, так что во многом живучесть деталей подвески будет определяться манерой езды и условиями эксплуатации. Благо, что на ремонте подвески в любом случае не разоришься.
Запасных частей по низкой цене хватает, а замена «расходников» обходится недорого.
Рулевое управление.С рулевым управлением сложнее. Рулевая рейка Hyundai Solaris зачастую начинала стучать, как только автомобиль выехал из ворот автосалона. Многие владельцы меняли ее по гарантии, но через непродолжительное время ситуация повторялась снова.
Лишь в 2012 году, как уверяет компания Hyundai, все вызывавшие стук причины были побеждены. Интересно, что даже слабая рулевая рейка не оттолкнула покупателей от корейского автомобиля.
Лояльность владельцев и покупателей – это еще одна причина, по которой Hyundai Solaris практически на всем протяжении своей конвейерной жизни занимал лидирующие позиции в своем классе.
Идеальное соотношение цены и качества – это тоже про Hyundai Solaris. Мало кто знает, что в конструкции этого корейского автомобиля использовалось много китайских деталей, что и позволило удержать ценник на Solaris на очень привлекательном уровне.
Говоря о цене, важно понимать, что самые доступные экземпляры, что предлагаются на вторичном рынке, едва ли можно рекомендовать к покупке. За минимальную стоимость вы наверняка получите «убитый» автомобиль с огромным пробегом.
Лучше, если позволяют финансы, поискать рестайлинговую версию. При условии своевременного обслуживания больших проблем она не доставит еще долгие годы.