Вообще, судьба, смысл существования и роль разумной жизни в нашем физическом мире — это лишь часть (пока относительно мало затрагиваемая) весьма увлекательных дискуссий о возможном происхождении Вселенной. С разных точек зрения обсуждаются два момента: является ли мир «рукотворным», т. е. созданным кем-то или чем-то, или он результат неких «естественных», никем не спланированных процессов.
Скорее чисто эстетически, чем рационально, представляется, что возникновение сначала первичной жизни, затем жизни способной к познанию, появление поствитала сложно считать чередой неких случайностей. Гораздо логичнее все эти события представлять закономерным результатом процессов, обусловленных фундаментальными свойствами физического мира.
Физический смысл этих событий на сегодняшнем уровне познания природы нам пока непонятен, но трудно отделаться от ощущения что за появлением такого совершенно уникального явления, как разум, стоит какая-то метаидея.
Аргументом в пользу такого суждения можно, в частности, считать существование немалого числа научных данных, подтверждающих, что наша Вселенная по своим физическим свойствам исключительно точно настроена на возникновение и существование витальной (биологической) жизни. О причинах этого высказываются различные мнения, но сам этот факт, несомненно, поддерживает идею деизма[1], представление о существовании бога как первопричины мира.
Полностью книгу российского философа и футуролога Владимира Кишинца - "Будущее близко: биореволюция" - можно скачать здесь.
Вместе с тем в понимании современных деистов это не божество в религиозном смысле. Это скорее Инженер-Конструктор, рассчитавший, спроектировавший и запустивший нашу Вселенную, но не имеющий возможности (необходимости, желания) вмешиваться в дальнейшие события, а уж тем более как-то влиять и вообще интересоваться жизнью отдельных людей. Действительно, вряд ли уместно ассоциировать создавшего нашу Вселенную Конструктора (Конструкторов) со сверхъестественным «богом» только на том основании, что он обладал необходимыми для этого, но недоступными для нас (пока) технологиями.
Кстати, отсылки в этой работе к Библии не означают признания за ее авторами сверхъестественных «божественных» знаний. Это лишь констатация того, что они были интеллектуалами, прекрасно понимавшими и человеческую сущность, и то, что в ней нужно изменить, добавить или убрать, для лучшей, идеальной жизни. Собственно, перечень этих изменений почти полностью совпадает с рассмотренными выше результатами использования биотехнологий: бессмертие, идеальное здоровье, отсутствие половых и прочих «звериных» инстинктов.
Возникает естественный вопрос: наступит ли в результате этих перемен рай на земле?
[1] Деизм (от лат. deus, бог) — система взглядов, признающая существование «Бога» и сотворение им мира, но отрицающая большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм.
1. Предисловие. Биореволюция. ; 2. Предсказания
3. Биомедицина; 4. Особое свойство
5. Высшая ценность 6. Дожить до бессмертия
7. Новая осторожность 8. Сверхосторожность в быту
11. Противодействие 12. Сменакалипсис
13. Операция «Переход» 14. Новый мир, новые проблемы 15. Биопластика — это серьезно
16. Биопластика и «основной инстинкт» 17. Без страстей человеческих 18. Идеально равные
19. Поствитал и конец человека 20. Смысл жизни
21. Деизм и разум 22. Смертные бессмертные
23. Мегас неуязвимый 24. Наше будущее в молчании небес