После поистине успешных опытов с постановкой музыкальных фильмов при участии артистов эстрады, где они не только поют, но и исполняют роли, в 2003 году на российских телезрителей обрушилось аж целых три мюзикла. Вот только успеха они не имели ровным счётом никакого.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ...
Новогодняя ночь 2001-2002, Первый канал. "Вечера на Хуторе близ Диканьки". На мой взгляд, действительно эпохальное событие на российском ТВ. Киркоров - чёрт (надо сказать, что очень убедительный и интересный); Лолита - ведьма Солоха; Ани Лорак (о ней тогда в России знать не знали) - Оксана; впервые запевшая Сердючка - в роли самогонщицы (горильщицы); Таисия Повалий (кстати, к тому времени уже Народная артистка Украины) - тоже новое имя для российского зрителя.
Новогодняя ночь 2002-2003. Первый канал. "Золушка". Чуть менее удачный, чем "Диканька", но тоже достойный мюзикл. Здесь мы узнаём, что Басков на самом деле неплохой актёр, и роль принца раскрывает его с новой стороны. Валерий Леонтьев в роли короля - тоже достойная актёрская работа. Музыка к фильму написана Константином Меладзе, и это приносит свои плоды: песня "Я не поняла" в исполнении Верки Сердючки ещё долго звучит из каждого утюга. Уже и фильм забыт, а песня до сих пор нет-нет и прозвучит на какой-нибудь радиостанции. Кстати, роль профессиональной свахи (да-да, Сябитова не была первой) должна была исполнить София Ротару, но из-за смерти мужа отказалась от участия, и роль досталась другой известной украинке - Повалий.
КОНЕЦ УСПЕХА
Новогодняя ночь 2003-2004. Первый канал "За двумя зайцами", Россия "Снежная королева", НТВ "Женитьба Фигаро". Сразу три мюзикла и три провала.
"Снежная королева". Участвуют: София Ротару, Верка Сердючка, Кристина Орбакайте, Николай Басков, Лайма Вайкуле, Геннадий Хазанов, Леонид Агутин, Надежда Бабкина и другие. Музыку к фильму пишет Игорь Крутой. Ни одна песня не становится хитом, фильм успеха у зрителей не имеет. Казалось бы, знакомый и любимый сюжет о Кае и Герде, столько талантливых людей в одном проекте, но по какой-то причине количество не перешло в качество.
"Женитьба Фигаро". Потрясающие виды Крыма и Воронцовского дворца, Верка Сердючка в мужской роли пажа, София Ротару с татуировками на руках, чихающая во время пения, полуголая Лолита, находящаяся тогда ещё в довольно аппетитной форме, молодая Анастасия Стоцкая, пышащая эротизмом, Филипп Киркоров, заигрывающий с молоденькими служанками. Музыку к фильму написал композитор Окороков (автор "Ксюши", "Бухгалтера" и "Американ бой"). И снова, казалось бы, такое зрелище нельзя пропустить, но нет. Ни одна песня не становится популярной, фильм успеха не имеет.
"За двумя зайцами". Первая экранная свадьба Пугачёвой и Галкина, яркая и харизматичная роль Сердючки - по сценарию она тётя Пугачёвой. Довольно много юмора, большинство песен написано самой Сердючкой. Из всех трёх мюзиклов этот наиболее успешен у телезрителей, но песни снова не становятся хитами, а фильм благополучно забыт.
Как же так? Почему одна единственная песня из художественного фильма нередко становится нетленным хитом, а целые музыкальные фильмы не могут оставить ни одной популярной мелодии?