Я не очень люблю писать негативные статьи (хотя такие материалы заходят лучше положительных), но вопросы про Рише читатели задавали мне постоянно, поэтому пришло время разрушения мифов!
«100% натуральная косметика»
На своём сайте Рише как-то выставляли сертификаты, подтверждающие то, что их косметика действительно натуральна и получила одобрение от международных сертифицирующих организаций, таких как ECOCERT, USDA и др. Естественно, никаких экосертификатов Рише не получал, это вскрылось, когда блогеры отправили запрос, на который организации ответили, что никто никакому Рише ничего не давал. Потом бренд убрал поддельные сертификаты со своего сайта.
«Космецевтика»
Это слово — апогей маркетинга! Пришло, конечно же, с иностранного рынка, но вот проблема, в России «космецевтика» не выделена законодательством в отдельную категорию.
То есть у нас есть либо «косметика», либо «фармацевтика (т.е. лекарственный препарат), среднего не дано и не бывает. Сюда же, кстати, относим и термин «лечебная косметика», которого тоже НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Производитель может написать все что угодно на сайте, но, по факту, «космецевтика» и «лечебная косметика» — не более чем пыль в глаза. По документам у нас в РФ есть только один стандарт: парфюмерно-косметическая продукция. Кстати, именно так Рише обозначается в документах, я посмотрела.
Составы
Составы Рише я видела только у них на сайте, но там написан такой откровенный абсурд, что я не могу быть уверена, что это действительный состав продукта.
Вот, например, состав «Бессульфатного шампуня Питание»:
«Масло амлы, экстракт алоэ вера, масло семян американской ксимении, Касторовое масло, вода, децилгликозид, лаурил глюкозид, лаурил бетаин, ксантановая камедь, хлорид натрия»
То есть воды в шампуне меньше, чем сумма трёх разных масел и экстракта алоэ? Обычно, в шампуне 50+% воды, сколько же в этом шампуне масел, если они стоят ПЕРЕД водой?) И как этим составом мыть голову?🙃
Другое вопрос, что Рише могут на сайте давать состав не по международной системе INCI, а как им вздумается. Но тогда это не состав продукта, а просто слова, которые могут даже не быть правдой.
Я не берусь судить бренд и говорить, что это все ужасная косметика и т.д. Но давайте быть откровенными, у многих продуктов можно найти недорогие аналоги. Отдельно хочу обсудить масло-праймер, которое вызывает больше всего вопросов.
Состав масла-праймера: масла – персиковых косточек, семян клубники, жожоба, арганы, семян граната, жасмина. Эфирные масла – вербены, лемонграсса.
Сразу по пунктам [«обещания производителя» – мой комментарий]
✔«100% натуральные масла» — масла действительно натуральные, ненатуральных масел не бывает
❌«препятствуют проникновению декоративной косметики в кожу, предотвращается нарушение выработки кожного секрета» — я не эксперт тут, но вы уж "либо штаны наденьте, либо крестик снимите". Если у вас масло ПРЕПЯТСТВУЕТ (по сути, образует пленку на коже) проникновению косметики в кожу, то оно не может позволять кожному секрету выходить наружу, ведь пленка же есть, та, которая не позволяет косметике проникать в кожу. Это вам не пленка Шрёдингера, она либо есть, либо нет. Кот не может быть одновременно и жив и мертв :)
✔️«превосходно нейтрализует болезнетворные бактерии» — действительно, масло персиковых косточек, эфирное масло жасмина и вербены обладают бактерицидным эффектом
❌«защищает от воздействия свободных радикалов» — чтобы масла из состава праймера защищали от свободных радикалов, их нужно употреблять внутрь :) Нет, они конечно могут оказывать какой-то МИНИМАЛЬНЫЙ эффект, но это как обмазываться витамином C при простуде.
✔️«защищает от мороза…» – любой хоть сколько-нибудь увлажняющий крем защищает от мороза
❌«…и солнца» – ни у одного из масел я не нашла SPF-фактора.
❌«праймер сужает поры» – сузить поры невозможно, это вам любой косметолог скажет. Их можно очистить, заполнить силиконами (так работают тональники), но сузить – нет.
Немного выводов:
~ Мое личное наблюдение, которое находит подтверждение из раза в раз: чем больше бренд тратит денег на рекламу у блогеров, тем большая это пустышка (примеры: Riche, Лошадиная Сила, Refresh)
~ Перед покупкой «космецевтики» загляните в гугл и узнайте существует ли такой термин .
~ Мне показался странным набор масел в составе, например, масло семян клубники (впервые встретила такое). И я что-то сомневаюсь, что остальные бренды просто так не используют это масло везде и всюду. Скорее всего, оно просто относительно бесполезное, вот его и не используют.
Гиалуроновую кислоту и алоэ добавляют практически везде, потому что они хорошо работают, а значит потребитель останется доволен. А в случае этого состава моя логика даёт сбой.
~ Гнаться нужно не за брендом, а за свойствами. Я понимаю, что тяжело среди восхваляющих отзывов блогеров найти правдивый, но можно не тратить 2000₽ на сыворотку, а попытаться найти более дешёвый аналог, благо это более чем возможно.
Кстати! Немногие знают, но на айрекоменде тоже «блогеры» есть! Точнее, чисто люди, которые за деньги пишут хорошие отзывы. У меня знакомая, которая держит магазин косметики, жаловалась как-то, что ей пишут: «Здравствуйте, я блогер с айрекоменда, готова написать хороший отзыв о вашей продукции за Х рублей»...
Я сама всегда читаю отзывы на айрекоменде, но не верю им слепо. А написать это я решила, потому что зашла сейчас, а там у масла Рише стоят везде 5 звёзд...