Все мы покупаем что-то в магазине под домом, в больших торговых центрах, брендовых бутиков и так далее.
Задумываетесь ли вы о том, почему вы покупаете тот или иной продукт? Что движет вами во время покупки? Почему вы покупаете то, что не хотели покупать?
Мерчендайзинг - деятельность, направленная на оптимизацию товара и подготовки его к продаже, а также стимулирование продаж с помощью скидок, акций, льгот и т.д. Именно этот вид искусства, продаёт даже самые худшие и ненужные товары. Именно люди, занимающиеся мерчендайзингом вынуждают наших бабушек ходить в пятёрочку и покупать сахар, потому что на него большие скидки и вообще, он скоро исчезнет!
Итак, разберём несколько уловок мерчендайзеров, о которых вы должны знать, прежде чем зайдёте в магазин, если конечно, хотите тратить свои заработанные средства с умом.
1. Правило 3 позиций.
От глаз до третьей пуговицы на рубашке. Именно так работает система выкладки товаров на витрины. Каждый опытный мерчендайзер знает, что товар стоящий на уровне глаз продаётся лучше всего. Приглядитесь в магазинах, что вы видите, если будете смотреть прямо на полку? Скорее всего это будут товары, которые сложно продать, но которые необходимо продать.
2. Закон "Фигуры и фона".
С помощью ярких цветов на фоне спокойного тона, можно выделить любой товар. Взять простую кока-колу, красный, яркий и насыщенный цвет, который выделяется среди других напитков. Его невозможно незаметить. Все знают его вкус и знают, что кока-кола это красный цвет, хотя сам напиток чёрный.
3. Правило "Первого впечатления".
Многие из нас, зайдя в магазин, начинают свой путь с приценивания.
Именно поэтому, многие крупные магазины выставляют свои товары от низкой цены до высокой ( для этого рассчитывается путь потенциального покупателя от входа в магазин до кассы).
Зная эти небольшие, простые, но эффективные законы мерчендайза, вы сможете видеть и противостоять всем этим уловкам, экономя неплохую часть своих денег от бесполезных трат.
В следующей части мы поговорим о правильном походе в магазин и рассмотрим еще несколько важных инструментов рекламы.