Путешествие на Алтай, день 15

16 августа, четверг

Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта. Периодически падали маленькие звездочки, но таких огромных и ярких, как на Актру, уже не было.

С утра, часов в 8, позавтракав, дождались когда выйдет из-за гор теплое солнце и вышли на трассу. Машин очень мало. Вначале уезжаем на 5 км до ближайшего отворота на какой-то интересной и очень крутой машине-трансформере. Она вроде маленькая, задние дверцы по ширине как с полруки, но внутри места очень много и много со всех сторон разных интересных девайсов.

В ожидании первой машины на почти пустой трассе
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-2
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-3
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-4
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-5
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-6
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-7
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-8

Вторым водителем был Алексей из Сургута. Он отдыхал и путешествовал на Алтае со своими друзьями, рассказывал много разных историй своих походов, не имея в этом опыта, и ждал таких же историй от нас, когда они кончились. Это тот ступор, который приходит, когда тебя просят рассказать анекдот. Вроде знаешь их до дури, но никогда не можешь вспомнить хотя бы один.

Я от него очень устала. Тяжело, когда человек требует к себе много внимания. Оле становилось просто плохо, то ли укачивало, то ли жара так влияла, то ли тоже ее так утомлял наш сегодняшний драйвер. Благо оставалось ехать уже немного.

Нам надо было выйти на Бизюровой Катуни, где Рома с Тоней нам советовали купить разных медовых сувениров и сходить на экскурсию по пасеке. А уже после этого двигать в Манжерок к Вадиму в дом автостопщиков.

Из дневника Оли:

Встали. Поели. Вышли на трассу. Нам остановилась очень компактная и удобная машина-трансформер марки тайота (интересная модель!) – правда проехали мы в ней немного.
А вот следующая тачка увезла нас до самой «бирюзовой Катуни». Для меня это был пожалуй самый тяжелый отрезок дороги за все наше путешествие:( Мне почему-то стало очень паршиво. То ли меня укачало, то ли я перегрелась – не знаю, но ехалось мне тяжело. Весьма ощутимо я чувствовала наличие желудка :) – хоть и не скажу, что тошнило… Немного гудела голова, периодически тело бросало в озноб. И мутило. В общем я еле доехала. Но доехала :)

Тут мы и вышли. Бирюзовая Катунь - огромный туристический комплекс, организующий для людей кроме отдыха на базах экскурсии на ближайшие достопримечательности - скалы, гроты, пещеры, пасеку. Такая микро-коттеджная коммерческая деревня с огромным бассейном по центру.

Перейдя по мосту над Катунью, находим наш поворот на пасеку - 7 км по серпантину вверх. У ближайшего газонокосильщика мы поинтересовались, где бы здесь можно оставить рюкзаки, ибо идти с ними по жаре круто вверх по асфальту особого энтузиазма у нас не вызывало.

Мост через Катунь (в сторону трассы)

Дедушка-газонокосильщик выдает нам ключ от вахтовки и показывает где его потом оставить, когда вернемся. Так случайно у нас появилось свое хранилище для наших рюкзаков.

На полпути нас подбрасывает молодая пара до пасеки, где всегда спонтанно набирается народ в экскурсионные группы. Это оказалось очень интересно узнать о жизни "одомашненных" пчел и даже не так страшно, как я представляла. Никто за мной не летал и меня не преследовал, чтобы ужалить во все доступные части тела. Пчелам вообще не было дела до того, что кто-то ходит рядом с ними. "Только не вставайте напротив входа в ульи" - объясняла нам экскурсовод технику безопасности, - "Иначе они воспримут это как нападение и будут защищать свой дом".

На входе к территории пасеки
В начале экскурсии на всех надевают панамки с сеточкой
Улей
16 августа, четверг Сегодня ночью поднимались по будильнику вылезать из палатки, чтобы посмотреть звездное небо, - оно было усыпано от горизонта до горизонта.-13
Домик с ульями
Доярки на пасеке

Самым интересным местом на пасеке был небольшой круглый дом со встроенными лавочками по кругу. Под этими лавочками находились ульи, в которых одновременно жили десятки тысяч пчел, создавая интересный гул. Можно было лечь на лавочку, подложив под голову кедровую подушку, и слушать этот медитативный звук. Никогда бы не подумала, что жужжание одной пчелы, умноженное на десятки тысяч пчел, создаст совершенно другой звук, доставляющий совершенно противоположные эмоции.

Завершается экскурсия в сувенирном павильоне, где проходят дегустации и пробы различных кремов и мазей. И, конечно, все это настроено на то, чтобы это купить, чему мы собственно нисколько не сопротивлялись, потому что ради этого сюда и добирались. Прекрасный маркетинг в прекрасном месте.

Мы набрали себе разных полезных и обалденно вкуснопахнущий баночек, попробовали разный мед. Уже пришла следующая экскурсия, а мы все себе выбирали разные продукты пчеловодства для себя и друзей. Лишней только оказалась дегустация медовухи. "Это очень слабый и вкусный алкогольный напиток, даже не воспринимающийся как алкоголь" - говорили все. Да, наверное, это так, он действительно очень вкусный. Но мне хватило в общей сложности 50 мл дегустационной "очень слабой" медовухи, чтобы почувствовать всю жесть хорошего опьянения в сильную летнюю жару. В общем теперь мне было плохо. С этого момента я не только не пью, но и больше не дегустирую.

Мечтая о трезвости и прохладе, я дошла с Олей до смотровой площадки за час-полтора. Со смотровой открывается вид на кусочек долины Катуни среди лесных гор. После этого мне вроде стало лучше.

Дорога к смотровой площадке
От пасеки
Вид на долину Катуни

Мы спустились к нашим рюкзакам по серпантину, периодически срезая его по коротким насыпанным дорогам с очень крутым уклоном. Вернувшись на трассу, еще залипли в длинных сувенирных рядах и уже из последних сил, уставшие и голодные, голосовали до Манжерока в дом автостопщиков.

Из дневника Оли:

Мы посмотрели на пчелок, бахнули по двойной порции дегустационной медовухи:), купили сувениров и пьяненькие потопали обратно. Бедняге Кате путь дался нелегко – медовуха ударила в голову :) Меня спасало то, что идем по тенечку.
Мы забрали рюкзаки, закинули в них покупки и афигели – весу прибавилось :) Но этого нам показалось мало! Мы вышли с «Бирюзовой Катуни», перешли дорогу и пошли разглядывать сувениры здесь (а здесь их хватало). На сей раз я старалась сдерживаться :D и все же немного весу себе еще накинула :( То ли мы долго ходили, то ли сказалось отсутствие обеда, но вдруг навалилась жуткая усталость (аж ноги стали ватными и периодически подгибались), заболела голова – пора уже сворачиваться (от меня словно только пустая оболочка осталась и та еле передвигалась уже .. Да и ужин скоро в «Чечеке» :) ).
Мы все же смогли оторваться от всего этого однообразного безделушечного мирка.

Минут за 10 нас забирают и подвозят до нужного места. Мы приехали почти сразу к ужину, очень насыщенному ужину - первое, второе, салат и чай с оладьями. Это просто праздник. Весь вечер мы посвятили отмыванию себя, намазыванию разными вкуснопахнущими баночками с пасеки и приведению себя во внешний порядок в целом.

Уже к 10 вечера мы отключились в сон. Вроде день был и не очень сложный, но силы и энергию утянул до дна, как будто они просто улетучились.

Из дневника Оли:

В Чечек как домой приехали. Нас покормили (и опять как на убой). Жаль не было бани, но зато был душ! – ура! – наконец-то! Спать легли, кстати, тоже как белые человеки! – Вадим, пока нас не было, поставил здесь две кровати)))