Найти тему
Фоксфорд.Новости

Права школьников с ОВЗ при проведении экзаменов

В прошлой статье мы составили памятку о правах школьников на ЕГЭ. Сегодня отметим особые условия, которые действуют для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на экзамене.

Ученики с ОВЗ выбирают форму государственной итоговой аттестации – единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Помните, что результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в вуз.

Школьники предоставляют организаторам экзамена копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или справку, подтверждающую инвалидность. На основании этого экзаменаторы обеспечат специальные условия для сдачи экзаменов: предоставят оборудованные аудитории, материалы и техническое оборудование.

Продолжительность единого государственного экзамена для участников с ОВЗ увеличивается на 1,5 часа или на 30 минут, если школьник сдаёт иностранный язык (раздел «Говорение»). При необходимости для школьников устраивают перерывы на медицинские процедуру и обед.

В аудиториях присутствуют ассистенты, которые помогают ученикам с ОВЗ передвигаться, прочитать и оформить задание, занять рабочее место.

Ассистентом ученика может быть родитель (законный представитель), сотрудник школы, а для выпускника прошлых лет — социальный работник.

Ассистентом не сможет быть учитель-предметник по дисциплине, которую сдаёт ребёнок. Например, на экзамене по математике ассистентом школьника не может быть учитель математики.

Педагогические работники, у которых учился школьник, также не могут быть его ассистентами на экзамене. Это правило не касается пунктов проведения ЕГЭ в отдалённых местностях, загранучреждениях и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

На экзамене дети могут пользоваться специальными техническими средствами в зависимости от индивидуальных особенностей:

Слепые ученики. Используют для оформления и выполнения заданий шрифт Брайля и компьютеры со специальным программным обеспечением.

Слабовидящие ученики. Пользуются лупами, в том числе своими. Задания оформляются увеличенным шрифтом, обеспечивается равномерное освещение аудитории.

Глухие и слабослышащие ученики. Им помогает сурдопереводчик В аудитории устанавливается звукоусиливающая аппаратура общего или индивидуального пользования.

Слепоглухие ученики. Помимо требований для глухих и слепых учеников используют услуги тифлосурдопереводчика.

Ученики с ОВЗ могут сдать экзамены дома или в больнице. На рассмотрении апелляции ученика помимо родителей (законных представителей) может присутствовать его ассистент.


Методические рекомендации по проведению экзаменов для детей с ОВЗ:
http://www.ege.edu.ru/common/upload/docs_new/11_MR_po__EGE_i_OGE_dlya_lits_s_OVZ__2018.pdf (580 Kb. pdf)
Видеоролик Рособрнадзора про сдачу экзамена детьми с ОВЗ: https://youtu.be/KR0pJkxQ7Ic (3:57 мин.)

Фото: Gaurav Rukhana