Найти тему
КИНО CLUB

Мотылёк

Вердикт - Не Смотреть.

Пытаться играть в философию в кинематографе дело подчас неблагодарное. Этим вы сразу срезаете огромный пласт зрителей, которые не за этим посещают кинотеатры. Второе, в этом деле так же очень сложно передать через картинку глубину смысла. Вы или уходите в дебри по типу "Фонтана" Аронофски, или же кормите зрителя визуальными подтекстами, как это любит делать Теренс Малик, в том же "Древе жизни". Рассказать о сложном простым языком подчас задача невыполнимая. Поэтому и приходится что-то упрощать, от чего-то отказываться. Не все идут на такие жертвы, из-за этого такие скрипты долгое время лежат в столах у сценаристов или пылятся на дальних полках антресолей. В принципе имея средства и желание это вполне осуществимо, а уж если деньги не твои, а государственные, то вообще красота.

В фильме будет три героя жизнь которых круто изменится после появления на их жизненном пути шестилетней девочки Кати. Сначала ее встретит хозяйка борделя, на темной дороге, чуть было не сбив ее. Катя объяснит ей, что она пыталась спасти бабочек, которых рассыпало по всей дороге. На вопросы, а что она вообще делает в такой час, одна, на темной дороге? Она ответит, что идет к бабушке, а родители улетели в Италию. Хозяйка борделя по имени Лера, естественно, не бросит ее там одну, а возьмет с собой. Какое-то время она поживет вместе с ними, пока ее не заберет с собой дальнобойщик Петрович, умудрившийся сторговаться с сутенером-охранником борделя. Лера так просто не готова отпустить эту девочку, поэтому рванет в погоню. Итог для всех будет один.

Дальше раскрывать карты все-таки не хочется, возможно кто-то все-таки рискнет смотреть, а спойлерить не красиво, пусть даже и картина не того качества, чтобы обращать на нее внимание, тем не менее продолжаем. Режиссером выступил - Константин Худяков. Знакомая фамилия, скажите вы, но это не тот модный клипмейкер. Константину Павловичу уже 80 и он является глыбой российского кинематографа. Он никогда не рвался за большим рублем, не участвовал в больших проектах, старался делать те вещи, которые нравятся ему. В основном получалось неплохо. В этот раз подвел материал.

Сценарий написал Иван Охлобыстин, в несвойственной ему манере, он решил уйти с головой в философию. Причем совсем не в ту, что в пору своей молодости. Этот материал, со слов главной героини Алены Бабенко был готов уже десять лет назад, но не находил постановщика и финансирования. Это возвращаясь к разговору о нужности философских мотивов. Так почему же нет? Все довольно просто, намешано слишком много ненужного, введено немало персонажей, которых с натягом можно ассоциировать с различными библейскими персонажами, но это все сделано настолько небрежно, что даже желания такого не возникает.

Топорность и отсутствие связи с нынешними реалиями и зрителями отбрасывают проект на десятилетия назад. В начале 2000-х такое качество еще могло прокатить, но не сейчас. Хорошие идеи присутствуют, но их преступно мало и главный вектор смещен совсем не туда, куда нужно было бы. Теряется сам смысл необходимости просмотра этой ленты. Она, к сожалению, не пробирает, хотя по задумке должна была. Можно пропускать.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а