Для наглядности рассмотрим пример из обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2018).
У гражданина был заключен договор добровольного страхования автомобиля со страховой компанией по рискам «ущерб + хищение». Была установлена определенная страховая сумма и когда наступает страховой случай, компания осуществляет ремонт автомобиля в месте технического осмотра, которое выбирает компания.
Произошло ДТП, автомобиль получил повреждения, гражданин обратился в страховую компанию для подачи заявления о страховом случае, однако ему отказали в приеме документов. Гражданин подал заявление по электронной почте, затем направил претензию. Из-за отказа в приеме заявления гражданин был вынужден обратиться в обслуживающий дилерский центр, чтобы получить заключение об оценке стоимости восстановительного ремонта.
Не получив ответа на претензию, гражданин обратился в суд с исковым заявлением о возмещении убытков в размере стоимости восстановительного ремонта, утраты товарной стоимости автомобиля, неустойки за просрочку исполнения обязательства, штраф на основании п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», а также о возмещении убытков из-за оформления документов и судебных расходов.
Суд первой инстанции частично удовлетворил исковые требования истца.
Таким образом, Вы вправе требовать со страховой компании денежной выплаты, если страховая компания не произвела восстановительный ремонт, на основании п. 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».
В следующей теме мы разберем такой вопрос как:
"Что делать, если страховая компания отказывает в приёме документов о страховом случае?"