За 2 года владения Kia Ceed это было мое второе обращение по гарантии. И если с первым, в виде вспучивания краски на крышке багажника, вопросов не возникло - крышку перекрасили (известная болячка Kia Ceed JD), то второе обращение оставило осадок в плане гарантии.
Итак я обладатель Kia Ceed JD рестайл, т.е. модельный ряд 2015 года. В комплектации Comfort в машине стоят т.н. теплые опции, это кроме обогрева передних кресел еще и обогрев "парковки" дворников (жаль что не всего лобового), обогрев руля и обогрев форсунок. Обогрев форсунок конечно при залитой летней омывайке не спасет, но не дает замерзнуть форсункам когда зимняя омывайка не лучших характеристик и при движении на скорости спасает их от обмерзания от встречного холодного воздуха.
И вот на днях не слитая замерзшая летняя жидкость была отогрета в подземелье Ашана и разбавлена концентратом на -70. После чего интенсивно пропрыскана, для прокачки в шланги и форсунки уже жидкостью с незамерзайкой. Домой ехал часто включая омыватель, на полпути вдруг перестала работать пассажирская форсунка - наверно обмерзла от обдувания холодным воздухом, подумал я . Уже дома глянул на обе форсунки и понял что это так и значит обогрев на одной не работает - ведь водительская была мокрая, а пассажирская в ледяной каше замерзшей омывайки.
А надо сказать обогрев форсунок у Ceed включается хитро - принудительно кнопкой его не включить - он включается автоматически при температуре от -5 и ниже, т.е. сразу при запуске машины.
Проверить работу обогрева легко - достаточно кинуть снежка на форсунки. И увидеть как он или тает, или не тает в зоне сопел.
Итак, убедившись в неработе пассажирской, позвонил в АСЦ Киа Марьино и записался на осмотр.
Когда приехал, то для мастера было открытием, что в моей комплектации Comfort есть обогрев форсунок, т.к. у него более навороченная Luxe и у него нет обогрева. А еще от меня он узнал, что обогрев включается автоматически при Т ниже -5.
Ладно, вышли, убедились что не работает- накидыванием снежка на них и наблюдением как тает на одной только.
Мастер обрадовал, что сейчас закажет и через недельку замена. Радостный и довольный поехал домой. Думал напишу какая хорошая Kia и ее гарантия.
А по приезду домой звонок от мастера - извините, это не гарантия, ибо форсунки это естественный износ. И ссылается на сервисную книжку, где черным по белому перечислено, какие компоненты к нему относятся и не гарантия - перед поездкой, заглянул и видел это, НО!.....
...Объясняю ему, что естественный износ это засорение, плохое/кривое опрыскивание и т.п., а у меня не работает электрика, которая к естественному износу отношения не имеет (не через 2 года во всяком случае, лет через 10 да). В итоге ответ мне - ничего не могу поделать, приезжайте, инженер по гарантии напишет писменный отказ. Завтра заеду и пообщаюсь с инженером.
Собственно отказ:
Какая то отписка получилась у них, с годовой гарантией на лобовое.
Чет все больше дилеры Киа с вопросами гарантии напоминают дилеров ВАЗа, в преснопамятные времена. Ну а что, при их количестве продаж могут себе позволить . История с катализаторами и двигателями на Рио/Сидах тому напоминание.
P.S. на ФФ2 тоже были с обогревом и сломались, НО! через 4 года, при гарантии 3 года. А тут слом через 2 при гарантии 3 года (5 на двиг и кпп).