Найти тему

Как работать с заказчиками? 7 простых советов.

Если ваш род деятельности подразумевает работу с заказчиками, то вы знаете не понаслышке о том, какие разные бывают люди.

С кем-то легко и приятно общаться, кто-то в первый раз выступает в роли заказчика, кто-то требует "сделай, то, не знаю что, чтобы было как-то так".

В этом посте я попытаюсь дать 7 простых советов, которые помогут сделать вашу работу приятной и результативной.

Новое на канале - Как вернуть деньги с Алиэкспресс!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Хотите научиться создавать сайты? Как этот https://ottiralka.ru Забегая вперед, я прошел обучение тут - Перейти по ссылке. У них постоянно проходят разные скидки на обучение! Результат моего обучения - у меня есть свой сайт, и дзен канал https://zen.yandex.ru/id/5bfbfd00f66ec500aa5c15f8

-----------------------------------------------------------------------------------------

1. Думаю, что самое главное правило - это браться за работу только в том случае, если вы на 100% уверены, что сможете её выполнить. Иначе вы можете потрепать нервы и себе и заказчику.

2. Старайтесь делать всё максимально качественно даже если вы уверены, что примут "так, как есть".

3. Если вы встречаетесь с заказчиком в офф-лайне, обсудите максимально подробно задание, попытайтесь понять, что конкретно хочет заказчик, а также прокрутите в голове, какими доступными вам способами это можно реализовать. Также я бы посоветовал во всех случаях заключать письменный договор, где оговорены обязательства обоих сторон. Причём составлять его нужно грамотно с юридической точки зрения, а обязанности прописывать максимально подробно и точно.

Хоть это и формальность, но в некоторых случаях наличие договора исключит какие-то ни было спорные ситуации и побережёт ваши нервы.

4. Общайтесь спокойно. Даже если заказчик начинает выходить из себя по каким-то только ему ведомым причинам, относитесь к этому с хладнокровием и не допускайте оскорблений или обид в его адрес. Помните, что "клиент всегда прав" и постарайтесь спокойно объяснить ему в чём дело простыми словами, не употребляя специальных терминов, т. е. на его языке.

5. Если пункт один выполнен, то берите предоплату при заключении договора или в момент приступления к выполнению работы. К примеру, обычно я беру предоплату в размере 30% или 50%, оставшаяся часть по завершению всей работы. Это убережёт вас от недобросовестных заказчиков, которым может просто не понравиться какая-то мелочь, из-за которой они не могут вам заплатить или если нашли другого исполнителя. Сейчас вдаваться в крайности не буду, но ваша работа - это ваш труд и он должен быть оплачен.

6. Любите свою работу. Она должна приносить вам не только деньги, но и доставлять удовольствие. Если не нравится работа, займитесь тем, что нравится.

7. Не стойте на месте, постоянно совершенствуйтесь в своей области, изучайте новые технологии и оттачивайте старые. Ведь в любой области нужно идти вперёд, в ногу со временем, а лучше даже быстрее.