Найти тему
Seognom - seo без воды

Яндекс начинает уделять больше внимания отзывам об организации

29 ноября Яндекс анонсировал улучшение в работе с отзывами организаций. Теперь в борьбе с накрутками будет использоваться машинное обучение.

Раньше это работало так

Теперь же рейтинг строится с помощью специального искусственного интеллекта на основе огромного массива данных о качестве организаций. Чем больше пользователей оставляют отзывов об организациях, тем лучше работает алгоритм расчета рейтинга (со слов Яндекса).

Вот так выглядит на графике работа нового алгоритма по сравнению со старым

-2

Синий цвет - новый рейтинг, красный - старый.

Что все это значит и как это использовать

Как я и говорил ранее Яндекс начинает использовать для оценки организаций, компаний все доступные ему способы. Отзывы - это четкий сигнал, который можно и нужно использовать в построении рейтингов организаций.

Но есть одно "но" - достоверность этих отзывов.

Ни для кого не секрет, что отзывы можно накрутить, написать самому, купить у других пользователей. И проблема, с которой столкнется алгоритм - это фейковые отзывы, от них никуда не деться.

Судя по всему Яндекс придал отзывам плюсик в ранжировании и будет теперь ожесточенно бороться с фейками. Скорее всего, под раздачу попадут и нормальные отзывы, но, как говорится, что поделаешь.

Одно точно понятно - взаимодействуйте со своей аудиторией, обрабатывайте все отзывы - и положительные, и отрицательные. Вообще, работа с отзывами - это отдельная большая тема, напишу об этом как-нибудь.

Кстати, я начал подборку тематичных рейтингов по тематикам, где отзывы тоже имеют значительную роль.

Статья находится здесь