Найти тему
6000 миль до Голливуда

Джона Хекс

Оглавление

(2010, США)

Какой политкорректный постер! Как деликатно на нём убрана в тень изувеченная ожогом, половина лица Хекса. Забавное совпадение: в вестерне "Железная хватка" братьев Коэнов, который вышел в один год с "Джоной Хексом", у героя Джоша Бролина тоже был ожог на лице, только поменьше.
Какой политкорректный постер! Как деликатно на нём убрана в тень изувеченная ожогом, половина лица Хекса. Забавное совпадение: в вестерне "Железная хватка" братьев Коэнов, который вышел в один год с "Джоной Хексом", у героя Джоша Бролина тоже был ожог на лице, только поменьше.

Как говаривал небезызвестный генерал Михалыч из "Особенностей национальной охоты": "Тост на охоте должен быть кратким, как выстрел, а иначе времени на отдых не останется". Кажется, создатели "Джоны Хекса" под командованием режиссера Хейуорда руководствовались схожим принципом. Или же чем объяснить тот факт, что заполучив нестыдный бюджет почти в 50 млн. $, они сделали вестерн длиною всего-навсего... в 1 час и 18 минут? И это, блин, считая финальные титры!

Ладно, хоть события в столь лаконичном сюжете несутся вперёд лихим тыгыдымским галопом, и потому ощущение, будто вам чего-то недодали, в конце не возникает. Также радует добротный чёрный юмор, сочащийся здесь из всех щелей - ну ещё бы, ведь сценаристами фильма были те самые Невелдайн и Тейлор, что подарили нам отвязно-скандальную дилогию "Адреналин". Да и актёрский состав в "Джоне Хексе" отборный: Джош Бролин, Меган Фокс, Джон Малкович, Майкл Фассбендер...

А вот с фэнтези у Хейуорда вышел явный перебор... Да-да, я в курсе, что это не самостоятельный фильм, а экранизация одноименного марвеловского комикса, и потому предъявлять ей такие претензии глупо. И всё же, сдается мне, именно чрезмерная фэнтезюшность со всеми этими спаренными орудиями Гатлинга на лошади, гигантскими корабельными пушками той же системы, монстрами-гладиаторами, а также некромантией, и подкосила "Хекса" в прокате. А ведь в Голливуде еще не забыли чудовищный провал 220-миллионного (бюджет + маркетинг) фэнтези-вестерна... ну или стимпанк-вестерна, не суть важно, под названием "Дикий, дикий запад" (1999). И пусть "Хекс" стоил в четыре раза дешевле, тем не менее он не отбил в прокате даже эти бабки, а вернул в итоге лишь смехотворные... 20% от них.
Катастрофа - не то слово!

Бедная, бедная лошадёнка на этом их диком, диком западе!  Мало того, что такие грузы на своем хребте носит, так ещё и в качестве пулеметной турели используется.
Бедная, бедная лошадёнка на этом их диком, диком западе! Мало того, что такие грузы на своем хребте носит, так ещё и в качестве пулеметной турели используется.

Однако, так же как с "Диким, диким западом", который я раз в два-три года, бывало, пересматриваю, с "Джоной Хексом" у меня аналогичная история. Что меня в нём цепляет? Честно говоря, понятия не имею. Но уж точно не сюжет. Хоть он и ломится от фантастических деталей, гипербол и допущений, назвать его сколько-нибудь сложным язык не поворачивается.

История эта столь же примитивна, как и практически во всех вестернах. Офицер армии Конфедератов Джона (хотя грамотнее, наверное, сказать Иона) Хекс однажды взбрыкнул против своего генерала Тёрнбулла и, спровоцировав огнестрельную заварушку, убил генеральского сына. В отместку за это подавшийся после войны в бандиты Тёрнбулл отыскал и убил семью Хекса, а ему самому сжёг половину лица конским тавром. Зачем генерал в конце концов не убил его самого? Да поди теперь спроси у этого старого дурака! Видимо, он был адреналиновым наркоманом и ловил кайф от того, что кто-то за ним охотится с целью вышибить ему мозги.

Хекс, естественно, выжил - спасибо индейцам, которые его откачали, после чего он научился... разговаривать с мертвецами. Даже с полуистлевшими трупами. А поскольку с такой уродливой рожей Джона умел лишь наводить на людей страх, он забил на всё и переквалифицировался в охотники за головами. Одно его огорчало - по слухам, Тёрнбулл не дождался его визита, поскольку вскоре сам сгорел заживо на каком-то пожаре. И все в Америке так думали, пока однажды генерал вдруг не воскрес и не украл... секретную суперпушку, что могла уже в 19 веке запросто устроить маленькую Хиросиму.

И зачем Тёрнбуллу понадобилось такая "дура"? Вот это и поручили расследовать Джоне Хексу, которого рекрутировал на поимку генерала-террориста аж сам президент США. И намекнул: если в процессе дознания Тёрнбулл вдруг ненароком споткнётся и ударится лбом о пулю, что ж - за это Джону уж точно никто ругать не станет...

Не знаю, как вам, а мне здешний Хищник по фамилии Малкович как-то более импонирует, нежели тот, что классический.
Не знаю, как вам, а мне здешний Хищник по фамилии Малкович как-то более импонирует, нежели тот, что классический.

***

В общем, займу нейтральную позицию. То бишь если вы скажете, что это кино идиотское и отвратное, я не буду с вами спорить, поскольку вижу резон в ваших аргументах. Действительно, 78-минутный коротышка "Джона Хекс" больше напоминает какое-то недоразумение, кино-скороговорку, чем полноценный вестерн или экранизацию комикса. Особенно со всеми своими безумно-фэнтезийными заскоками. Но если вы подобно мне тоже обнаружили в нём уникальность, симпатичный художественный фарс и насмешку над дикозападными штампами... Что ж, тогда я порадуюсь и за вас, и за себя. Будет приятно знать, что не я один такой, кого удивляют запредельно низкие рейтинги этого, в принципе, не столь уж плохого фильма. Тем более, что глядеть на сурово-ироничную игру Джоша Бролина всегда интересно, в какой бы ипостаси он перед нами не выступал, даже в такой наполовину карикатурной.

Джона Хекс размышляет о том, как бы снять эту девочку... С цепи, разумеется! А вы о чем сейчас подумали?
Джона Хекс размышляет о том, как бы снять эту девочку... С цепи, разумеется! А вы о чем сейчас подумали?