Найти тему
Изнанка

Я заставляю тебя купить то, что тебе не нужно

Оглавление

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать лучшие материалы из мира разных профессий и не только

Всем доброго времени суток, меня зовут Андрей, мне 24 года. Живу и работаю в Москве. Впервые влез в сферу маркетинга в 14 лет. Общий стаж работы — 10 лет.

У отца был бизнес по продаже сантехники и сантехнической мебели. В то время я плотно интересовался созданием сайтов и веб-программированием как таковым. Тогда все нынешние рекламные каналы развиты ещё не были, поэтому мой путь начался с SEO — конкретно с оптимизации сайтов под поисковики и закупку ссылок.

"Внутренности" профессии

Объясню, что такое серые и черные методы оптимизации. Серые — те, которые условно нарушают политику поисковых систем — Яндекса и Гугла. Чёрные — то, что при ошибке гарантированно подведёт сайт под фильтры поисковых систем. Иными словами — поисковики перекроют тебе кислород. К серым относится как раз закупка ссылок. К чёрным — сателлиты (вспомогательные сайты, создаваемые для продвижения основного проекта) и накрутка поведенческих факторов.

Что касается навыков программирования и дизайна — это не то, чтобы нужно, но без этого будешь средним звеном. Маркетинг — это не гуманитарная наука. Это математическая статистика, приправленная специями в виде психологии потребителя в разрезе одного человека и толпы. Если не хочешь всю жизнь работать руками — программирование тебе необходимо для автоматизации. Или это сделают за тебя, и твоя цена на рынке года через три упадёт. Дизайнером профессиональным быть не нужно, но уметь отрисовать изображение для рекламных сетей в фотошопе необходимо. В России маркетинг все ещё находится на низкой стадии развития, не все компании готовы позволить себе дизайнеров. Если ты фрилансер, то тебе вообще никто не поможет — ты сам всему голова.

-2

Статистику по эффективности ты получаешь в виде цифр. Весь трафик, продажи, отправленные заявки и прочее — набор данных, который нужно уметь анализировать и делать выводы. Начиная от того, почему люди, владеющие айфонами хуже относятся к бесплатным вещам, заканчивая тем, что предпринимателей проще отлавливать на запросах по типу «оптовые закупки», нежели «открытие расчётного счета». Все эти выводы делаются на основе психологии и анализа цифр. Любой маркетолог должен не только уметь делать рекламу, но и планировать и анализировать её результаты.

В России маркетинг на низком уровне потому, что у нас этому нигде не учат, а те, кто учат — просто гребут деньги. Из 10.000 специалистов по контекстной рекламе средних — 100, а хороших — 10. У верхов компаний стоят люди, которые про маркетинг слышали краем уха, поэтому персонал подбирается далеко не самый лучший. Всё это приводит к переизбытку кадров, среди которых нет специалистов. Но брать кого-то надо.

Заработок, уловки и европейский маркетинг

На текущий момент цена моих услуг составляет 150.000 рублей. Performance-специалисты и стратеги ставят своей задачей привлечение лидов (лид — потенциальный клиент) на сайт по минимальной стоимости.

PR и медийщики работают на узнаваемость компании и продажи как следствие. Нас волнуют только продажи.

-3

Интернет-маркетинг — это умение построить рекламный посыл так, что пользователь сам захочет купить то, что ему не нужно. Тут мы оперируем психологией потенциальных клиентов и данными о них.

Есть и различные уловки, например уникальное товарное предложение. То, чего нет у других и что сейчас наиболее востребовано на существующем рынке. В банковском секторе это льготные периоды по кредиткам и проценты, в екомах — доставка и сервис плюс цены. Такие вещи выставляются в рекламе на показ. Если компания этого не предоставляет, то мы это и не пишем — дурной тон. Хотя многие этим не гнушаются.

Касаемо ошибок пользователей в плане безопасности сети стоит отметить, в большинстве случаев, выставленные на показ номера телефонов, почтовых адресов, email адресов и прочее. Мобильное устройство и телефон — это уникальный ID для нас. По ним мы можем увидеть даже факт просмотра порно. И каждая компания, у которой есть номера телефонов, обязательно воспользуется ими для дополнительной рекламы именно по тебе. У банков на своих клиентов есть вся информация. А такие базы сливаются с завидной периодичностью на миллионы людей. Так что не удивляйтесь спаму и странной рекламе. Даже такие привычки, как курение и алкоголь, можно вытащить.

Безопасность человека в нынешний век — лишь фальшь. Большинство компаний работает не с позиции честности и комфорта для клиента, а для наваривания бабла.

-4

В европейских странах маркетинг развит лучше. Даже не то, чтобы лучше, но он прозрачен, спокоен и без грызни. Маркетинг европейский по сравнению с российским — это как кролик и медведь.

Всплывающая реклама на сайтах - это лишь малая толика того, что я делаю. Всплывающая реклама бывает разная — это может быть РСЯ, КМС, реклама самой площадки, Criteo, тизерка и другие площадки. Мой основной профиль — это контекстная реклама, к которой относится РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть, партнерская сеть Google AdWords). Всплывают они редко, но на сайтах присутствуют. Данная реклама, как правило, как раз показывает то, что пользователь искал в последнее время.

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются в поисковой выдаче и на сайтах-партнерах. Сам процесс заведения — процесс муторный и не стоит особого внимания. Но все начинается с подбора семантического ядра — когда маркетолог определяет, по каким запросам будут искать тот или иной товар. Далее список таких запросов заводится в кабинет, объявления пишутся и реклама запускается. Это если на пальцах. На деле, заведение рекламных кампаний для некоторых проектов может занимать неделю, а то и больше. В контекстной рекламе никогда не бывает финального результата — это бесконечный процесс оптимизации, расширения семантики и прочего.

-5
Конкурентов по моей специальности с каждым годом всё меньше. Могу сказать, что вхожу примерно в топ-1000 специалистов по России.

Многие пытаются идти в обход правил, создавая лендинги и забивая всю выдачу, кто-то пытается принижать достоинства других различными уловками. Вспомним рекламу Бургер Кинга — по запросу «макдак говно» они предлагали в контекстной рекламе на халяву получить бургер.