С этой игрушкой я познакомился в декабре 2017 и долго не мог решиться её пройти, хоть и знал о существовании. Я видел, что Куплинов (которого уже не смотрю) выкладывал по ней прохождение, но игра меня не заинтересовала, так как она позиционировалась как хоррор, каким и был оригинал. В этом, пожалуй, одна из главных проблем игры, но мы поговорим об этом позже. По совету Стаса (мой друг и соавтор) я таки решил поиграть в неё.
Стоит сразу сказать, что проходить первую часть не обязательно - это разные игры. Чтобы вникнуть в сюжет второй части, не обязательно проходить оригинал. Сиквел получился более ориентированным на сюжет, нежели на сложность прохождения. Эта деталь вызвала негодование в сети, фанаты оригинала не смогли принять, что игра решила развиваться в другом направлении. И как итог - ставили плохие оценки.
Итак, я запускаю игру. Поначалу от неё не ждёшь ничего особенного, а позднее наблюдаешь довольно клишированую ситуацию: отец, который спасает дочь. Но чем больше играешь, тем больше этот необычный мир влечёт к себе. Я бы с удовольствием прошел игру ещё раз. Сюжет у неё линеен, но мир не совсем (поймёте о чем я, когда поиграете). Поначалу история сильно не цепляет, но когда вы попадаете в [спойлер] - становится интереснее. Поиграв немного, начинаешь проникаться главным героем и его историей, переживаешь за его судьбу и радуешься новым персонажам. Во время прохождения замечаешь, что игра вобрала в себя особенности других проектов, особенно отчётливо видны сходства с the last of us, но, по большей части, в мелочах. Если вы будете проходить игру, а я настоятельно рекомендую это сделать, то проходите на высоком уровне сложности — так вы сможете испытать весь спектр эмоций, который предлагает сей проект.
Как я и говорил в самом начале, игра представлена как хоррор, то бишь должна внушать страх, но эту свою функцию не выполняет. Да, безусловно, она умеет нагнетать атмосферу, но не было такого, чтобы я действительно чего-то боялся. И, раз уж мы начали о плохом, то давайте о самом большом минусе игры: оптимизация - это то, что в этом проекте отсутствует напрочь. PS4 версия получилась самой стабильной из всех, а на ПК бывают проблемы, решить которые не всегда получается. Например, разрывы изображения, а также нестабильный фреймрейт. Получить 60 ФПС без просадок практический невозможно, а ещё бывают неожиданные фризы до 30 к/с. На этом проблемы с производительностью заканчиваются. Следующий минус - стрельба с геймпада. Я прошёл игру с мышкой на ПК и поэтому не испытывал дискомфорта в этом плане, но как только я подключил геймпад от Xbox 360 к ПК и попробовал стрелять, испытал дикую боль. На консолях тоже самое. Пожалуй, у меня больше нет серьёзных претензий.
Хочу выделить позитивные стороны, а именно:
— Злодеи. Да, самым большим удивлением для меня стало то, что антагонист не один, и они все действительно хороши. В игре есть неожиданные ситуации. к примеру, злодей в обычном доме, в который можно было и не зайти.
— Сюжетные повороты и прочие вещи, которые затягивают и заставляют играть как можно дольше.
— Мотивация главного героя. Она действительно есть, мы не просто идем из точки а в точку б.
Не знаю, что ещё можно добавить, игра получилась отличной, прискорбно, что не сыскала огромную аудиторию. У неё довольно плохие продажи, но виной этому не качество, а то, что игру плохо рекламировали и неправильно позиционировали на рынке.
В среднем прохождение занимает 15/17 часов, и это время не будет потрачено напрасно, возможно вы не только насладитесь игрой, но даже чему-то научитесь.