Владимир услышал шорох и обернулся. Дональд тихонько прикрыл за собой дверь и радостно улыбнулся:
- Я здесь, - прошептал он.
- Ну, и что это за театр? - недовольно спросил Владимир. Он вспомнил, как долго и усиленно Дональд моргал ему издали, пока не сообразил, что тот морзянкой пытается ему что-то "намигать". Старая чекистская привычка понимать все с легкого подмигивания не подвела, он понял, что Дональд просил его под любым предлогом пройти в тамбур.
- Он выучил морзянку! - подумал Владимир.
- Он и морзянку знает! - удивился Дональд.
Старые приятели горячо пожали друг другу руки.
- Черт подери, как сложно стало встречаться! - Дональд явно был не в духе. - Сначала мне совсем запретили с тобой встречаться. Потом дали 20 минут на переговоры тет-а-тет... Представляешь? Мы с тобой, руководители двух ядерных держав, десятки тысяч ядреных ракет, мы с тобой можем 20 раз уничтожить всю Землю...
- Каждый! - поправил Владимир.
- Каждый! - продолжил Дональд, - и нам дают 20 минут общения! А? Какого черта?!
- Ну, это у тебя проблемы, я- то могу, сколько надо, а вот ты распустил своих сенаторов, дал волю конгрессменам... Тебя уже и в твоем хаусе ни во что не ставят!
- Демократия! - сказал Дональд. - Мы как бы все можем высказываться и рулить сообща.
- Партократия! - съязвил Володя. - Ничего вы не можете. Ты со своим истеблишментом только весь мир "грузишь" идиотскими выходками. - Сейчас -то ты чего отменил встречу?
- Ну, как бы Керченский инцидент... - смутился и промямлил Дональд, - сам понимаешь, мне же надо держать лицо, реагировать. Тебя опять же подколоть... А, кстати, что там с этим Керченским проливом? Мне Джон с Майком таких ужасов наговорили: ракетные, авиационные атаки, тараны, беззащитные дети...
- Дональд! Ты сбрендил? – Мне-то ты чего заливаешь? Беременных женщин с гранатами там не было? Вот скажи мне, нет, просто ответь на вопрос: допустим, два военных корабля с полным вооружением, на полных парах несутся к берегам твоих родных Штатов, нарушают границу, входят в территориальные воды, вот они уже у берега, не отвечая на запросы твоих пограничников несутся к Бруклинскому мосту...
Дональд выпучил глаза:
- Да ладно! Прямо сейчас что ли!?.
- Не бойся! Я говорю "допустим", успокоил его Володя.
А-а-а! - расслабился и вытер пот Дональд.
- Так вот, когда до Бруклинского моста будет уже рукой подать, сколько проживут эти корабли? Спрашиваю из чисто спортивного интереса, так, для себя, - чисто поржать. Вряд ли будешь с ними в догонялки играть?..
- Да накроем их "Топориками" еще на дальних подступах, и рыбок заодно покормим - лихо закрутил Дональд.
- Вот то-то и оно! - поднял указательный палец и сурово насупился Владимир. - Ты Пете- то что велел сделать?
Глазки Дональда быстро забегали:
- Да я что... я ничего, я не... - Но взглянув на собеседника, он понял, что тот все знает, отпираться бессмысленно.
- Но как ты догадался, что это я Петю надоумил? - спросил коллегу.
- К гадалке не ходи!.. Неужели хоть кто-то мог поверить, что это Петина идея?
- Ну, я ему только намекнул, что, мол, надо что-то делать, у тебя выборы на носу и все такое... Но откуда я знал, что он, дурачок, сверлом попрёт! Я ему: аккуратненько, тихонечко...
- Не сверлом а "буром", учи русский жаргон, - поправил Владимир. - Конечно, не думал! Мишке тоже, видать, в свое время нашептали про поднятие рейтинга, а теперь этот идиот даже не знает, гражданином какой страны является, бегает, как призрак, по Европе - ищет паспорт от какой-нибудь страны.
- Зато, как только я отменил с тобой встречу, Петя написал в твите: "Вот как поступают великие лидеры"! - похвастался Дональд.
- Да ты действительно умом тронулся, - Володя покрутил пальцем у виска, - давай уже заканчивай этот театр абсурда, а то я когда добрый, а когда и беспощадный. Серега вон уже давно все пули отсортировал и отшлифовал. Руки у него чешутся...
- Погоди, - пролепетал испуганно Дональд, - какие пули? Сергей - дипломат с большой буквы! С ним приятно общаться!
- Да нет, не тот Сергей, другой. - Улыбнулся Володя. - Другой. У меня так: кто не хочет с первым Серегой общаться, будет иметь дело со вторым. Смотри, попутаешь! Вот Петя, похоже, уже попутал, не на того Серегу нарвался.
- Ой, я лучше с первым! - поспешил согласиться Дональд.
- Согласен, лучше с ним. А второй немного картавит, английский знает похуже, - с ним трудно будет общаться, да и вообще он у нас - человек действия! А все- таки, - не унимался Володя, - на фига ты перед 20-кой всё это затеял? Сейчас бы и разговаривали не в тамбуре, а в креслах, - как белые люди.
- Ну, понимаешь, - начал неуверенно Дональд, - вот приедем мы все на 20-ку. Ты такой весь правильный, открытый, успешный. Всем ты нравишься, президенты в очередь для встречи с тобой выстроились, все хотят тебе руку пожать... А я опять вроде злого гоблина. Хожу и, как в том анекдоте: англичанина, француза и немца пытаюсь помирить между собой, чтоб они друг другу не пакостили. А так хоть немного убавить твоей… белой пушистости, глядишь - мы с тобой и поровнее будем.
- Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие - огрызнулся Владимир.
- "Боцман"? Это опять намек на Керчь? - встревожился Дональд. - Обещанное общение со вторым Сергеем ему явно не нравилось...
- Нет, это опять намек на твои умственные способности, - парировал Владимир. - Я и так весь в санкциях, а ты меня еще всякой ерундой напрягаешь.
- Да тебе эти санкции по одному месту! - оправдывался Дональд. – Ну, давай, я их отменю!
- Не вздумай! Они мне во как нужны! – Смотри, чтоб санкции не снимал, и новые вводил регулярно, как договаривались!
- О-о-о! я и так их уже из пальца высасываю! Надо мной весь мир смеется, - взмолился Дональд. Может, все-таки отменим?
- Нет! - отрезал Владимир. – Я оборонку под них уже поднял, перевел на отечественные рельсы, сельхоз возродил, самолеты, корабли строим... Бизнес родной в Россию возвращается, мост вот построили. Мне сейчас инвестиции надо подтянуть... Ты давай санкциями по технике пройдись, - мне еще машиностроение и электронику приподнять надо. Так что не расслабляйся, понял? А то, знаешь, другого Серегу кликну.
- Да ладно, чего ты, я ведь ввожу, - обиделся Дональд. - Ты только, пожалуйста, от доллара не отказывайся, а то у меня финансы как-то странно качаться начали.
- Я и не отказываюсь, он сам от меня отказывается. Как-то само получается. Рынок не прочь рублями брать - Владимир был невозмутим и улыбался.
- Конечно! Золота тоннами набрал, у тебя, поди, уже и рубль им обеспечен? - Дональду явно все менее нравился этот разговор.
- Ну, не без этого, чай, не твои фантики, - Володе, напротив, как раз все больше нравилась эта беседа.
И тут вдруг в дверь постучали, коллеги переглянулись. За разговором и не заметили, что слишком долго они отсутствовали. Пора было прощаться. Встреча вышла, конечно, немного скомканной, но хоть так, чем никак. Оба понимали, что, несмотря на все препоны и трудности, вести диалог необходимо, пусть и тайком, хоть... в туалете. Иначе... Иначе будет еще труднее, и не только им, но и всему миру.
- Ну, бывай Дональд, - Владимир первый протянул руку и, как старший брат, похлопал товарища по плечу. - Ты главное не бзди, все образумится. Своих не распускай, с Петей решай серьезно, сам понимаешь, с Окраиной у тебя ничего не выгорит. Даже варежку не разевай, не твоё это, а моё. А будешь выпендриваться, как говорится, и разряженное ружье раз в год стреляет. Авангардами. Ко мне давеча кубинский товарищ приезжал, со всей душой, готов принять нас... Говорит, что старая техника у него, надо обновить. Да, и Ближний Восток от тебя устал, так что домой тебе пора.
Дональд почесал в затылке и покивал в знак согласия. Да, и здесь что-то надо было решать... А как иначе?
- Слушай, - виновато промолвил Дональд, - у меня там Сенат должен тебя осудить... Ну, все за Керченский инцидент... - Для тебя это не проблема?
- Да, не вопрос - отмахнулся Владимир. - Ты своим неучам хоть на карте покажи, где этот Керченский пролив, а то они, говорят, Крым в Канаде ищут... Или за парту посади, хоть немного пусть географию подучат. И вообще, доиграешься ты со своими конгрессменами, посадят они тебя голым задом на импичмент. Ты все-таки президент или кто? Или ты не величал себя все эти годы президентом? Что у тебя команда-то взбунтовалась?
- Виноват, исправлюсь... если смогу, - смутился Дональд.
Они еще раз оглянулись на дверь, за которой уже все громче шумели и волновались. Их искали. Партнеры еще раз пожали руки и по одному тихонько выскользнули в холл. Заседание вот-вот должно было начаться.
(Из Аргентины от нашего корреспондента )