Найти в Дзене

«Русский водевиль». МХАТ им. Горького

Легкий жанр, приятный досуг, куплеты на злобу дня середины 19 века, песенки и танцы. Вот что такое водевиль. Французский жанр на русской сцене - натурально, приятнейшая штука. С 1840 годов, пишут, еще распространился водевиль «с переодеваниями» И первый водевиль вечера «Актер», автор - Некрасов, как раз из таких.. Тема для комизма и даже легкой сатиры – честь и достоинство актера в Петербурге. Что ж, пришлось защищать. Актер Стружкин (Кабанов Михаил, красавец-мужчина и замечательный актер) ) разыграл недалекого саратовского помещика (Ровинский Владимир) в трех сценах. Изобразил старушку-мать жениха, зловреднейшую особу, отменив уже зпланированный брак дочери помещика. Татарин вышел непохож: карикатура совсем, чересчур азиат, плюс кавказский акцент И кромешно-красочный наряд. Так, конечно, смешнее, когда в штанах безумной расцветки «татарин» мечется и пордает платки по гостиной. Но если речь идет о достоинстве профессии актера (а о нем и речь), то перебор налицо. Итальянец тоже

Легкий жанр, приятный досуг, куплеты на злобу дня середины 19 века, песенки и танцы.

Вот что такое водевиль. Французский жанр на русской сцене - натурально, приятнейшая штука.

С 1840 годов, пишут, еще распространился водевиль «с переодеваниями»

И первый водевиль вечера «Актер», автор - Некрасов, как раз из таких..

Тема для комизма и даже легкой сатиры – честь и достоинство актера в Петербурге.

Что ж, пришлось защищать.

Актер Стружкин (Кабанов Михаил, красавец-мужчина и замечательный актер) ) разыграл недалекого саратовского помещика (Ровинский Владимир) в трех сценах.

Изобразил старушку-мать жениха, зловреднейшую особу, отменив уже зпланированный брак дочери помещика.

Татарин вышел непохож: карикатура совсем, чересчур азиат, плюс кавказский акцент

И кромешно-красочный наряд. Так, конечно, смешнее, когда в штанах безумной расцветки «татарин» мечется и пордает платки по гостиной. Но если речь идет о достоинстве профессии актера (а о нем и речь), то перебор налицо.

Итальянец тоже смешной. И у него французские замашки.

Может, некий заезжий скульптор-итальянец чем-то разозлил автора водевиля или его приятеля художника. И вот она, злая картинка.

На месте помещика таких бы в дом не пускать, но жанр требует, чтоб оскорбитель пустил всех, и весь этот цирк вытерпел. Его бы в подмосковную электричку затащить, послушать песни и танцы народов мира. Хотя нет. Это уже я обижаю достоинство. Ведь по электричкам скачут любители-попрошайки, а тут профессионал удостоил обидчика личным выступлением.

Вот старушка пре-отличная получилась. Напрашивается мысль – образ близок? Или особенность мастерства? А над приезжими грех смеяться, я считаю. И без того укатайка с ними.

Еще одна деталь, во внешности актера Стружкина. Почему в первый визит явился в пышных усах, а после бенефиса успешного, уже без них, предстал перед публикой?

«Зачем, Володька, сбрил усы»

Заигрался?

Дочь помещика, Лидия – красивая девица и актриса Арина Алексеева

Жених ея, гусар (Дахненко Максим)– тот, кто более всех обидеться бы должен, как только писатели наши русские над ними не потешались. В изначальном тексте это был молодой чиновник, отрывающий от дела актера, чтоб развлечь скучающего от бездель отца своей невесты.

«Нежное сердце» было интересно посмотреть в версии этого театра

Автор – В.Соллогуб.

Эта пьеса позаковыристей. И с сюжетом, и с действующими лицами.

И так хорошо поют здесь. Даром что водевиль.

Три невесты на выбор богатого жениха:

1. Марья Петровна (Голубина Лариса) играет на фортепьянах из «Севильского цирюльника», дивно поет. Барышня капризная, светская, но в интересах не только платья, балы, но и вполне изысканное увлечение – сладкоголосый итальянский тенор.

2. Катя из Тамбова (Янко Мария). Барышня провинциальная, поет плохо, наряды носит без вкуса, цвета розового, репутация подпорчена испорченным замужеством с гусаром. Искупает недостатки энергией, блеском темных глаз и актерским мастерством: может изобразить воспитанную скромницу очень даже искусно.

Вот что выбрать, а? Кого, вернее.

На самом деле, лучше в данной ситуации, вообще не. Но закон жанра и абсолютно водевильный отец требуют определиться.

-2

Племянница хозяйки дома, Дарьи Бояркиной, забирает хорошего мужа, доброго, хоть и с придурью, и все деньги. Как – лучше смотреть самостоятельно. Играет Настасью Павловну, девицу высоко добродетельную, и с идеалами, Коробейникова Елена. Лучше не подобрать. Трепетный голос, с запоминающейся навсегда интонацией, платье белой кисеи, тонкие руки. Искренняя Настя один разок прилгнет жениху все же. «Голоса не имею», говорит торжествующему жениху. И скоро споет очень даже премило.

Отдельно нельзя не выделить Золотникова, купца и старого возлюбленного хозяйки дома. Играет Сергей Габриэлян. Потому зрелище – превеселое, и глаз не оторвать.

Тогда как Чубченко Андрей в роли недалекого Саши слишком элегантен. Не похож на милого дурака совсем.

Но это ничего. Спектакль – достойный, и очень жалко, что водевилей не пишут сейчас. Счастье, а не жанр.

-3