Этап 1.
Принятие решения о ликвидации компании
Участники ООО на общем собрании принимают решение о ликвидации ООО. Также на этом же собрании принимается решение о назначении ликвидатора, который руководит деятельностью компании в процессе ликвидации и является лицом, имеющим право действовать без доверенности. Чаще всего ликвидатором назначается директор.
О принятых решения в течении 3 дней нужно подать сведения в регистрирующий орган. Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор.
Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:
- Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора;
- Уведомление о ликвидации ООО по форме Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально.
На основании полученных данных налоговый орган, в данном случае регистрирующая Инспекция ФНС, осуществляет соответствующую регистрацию всех сведений в ЕГРЮЛ, куда вносится информация о том, что ООО находится в процессе ликвидации.
Этап 2.
Публикация в «Вестнике»
Одна из основных задач ликвидатора Общества – выявление кредиторской задолженности. Поэтому о планируемом прекращении деятельности необходимо уведомить всех известных и потенциальных кредиторов. Для этого нужно отправить известных кредиторам соответствующие письма и опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» извещение о ликвидации ООО. Документы для «Вестника»:
- Бланк-заявка на публикацию (2 экз.);
- Сопроводительное письмо (2 экз.);
- Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
- Подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходной ордер, чек);
- Копия листа записи о начале ликвидации.
Этап 3.
Подготовка промежуточного ликвидационного баланса
Составляется спустя 2 месяца после публикации в «Вестнике».
В промежуточный ликвидационный баланс обязательно должен включать все заявленные требования кредиторов, а также (исходя из последней арбитражной практики) все требования к ликвидируемому обществу, рассматриваемые в этот момент судами. Также, по истечению 1,5 месяца, желательно подать заявления с контрольным запросом в налоговый орган, фонды: ПФР, ФСС, об отсутствии задолженности перед ними. Наличие даже минимальной задолженности перед фондами или инспекцией, копеечная пеня или не сданная отчетность препятствуют ликвидации ООО.Внимание! Невключение ликвидатором заявленных ему требований, а также требований, рассматриваемых в этот момент судами влечет приостановление процедуры, либо признание ликвидации недействительной, либо привлечение ликвидатора к субсидиарный ответственности по долгам общества.
Этап 4.
Утверждение и подача промежуточного ликвидационного баланса
Документы об утверждении промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике». Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор. Комплект документов для подачи:
- Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
- Уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально;
- Промежуточный ликвидационный баланс.
Этап 5.
Подача ликвидационного баланса и окончание процедуры ликвидации ООО
Готовим ликвидационный баланс и подаем его в регистрирующий налоговый орган Заявителем при подаче формы заявления на ликвидацию является ликвидатор.
- Решение об утверждении ликвидационного баланса;
- Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально;
- Ликвидационный баланс;
- Госпошлина за ликвидацию ООО.
При окончании процедуры также осуществляем следующие действия:
- Закрытие расчетного счета;
- Передача документов в архив;
- Уничтожение печати.
Еще больше интересного на https://er-consulting.ru/
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если Вы оцените и поделитесь этой статьей в социальных сетях.
▶ Не ленись! Поставь 👍 и поделись с друзьями в соцсетях. Подпишитесь на наш канал сейчас и получайте советы от практикующих юристов и бухгалтеров!