Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Омологационный Citroen BX 4TC, выпущенный ограниченной партией

В 1986 году Citroen вошел в печально известную Группу B чемпионата мира по ралли. Для этого компании пришлось выпустить ограниченную омологационную серию автомобилей Citroen BX 4TC, большая часть из которых впоследствии была выкуплена обратно французской компанией и уничтожена. Но несколько экземпляров сохранились до наших дней, и один из них только что выставлен на продажу!

Омологационная версия мало походила на стандартный Citroen BX. В первую очередь это было обусловлено продольной установкой силового агрегата (им стала турбо-версия двигателя Simca Type 180 от Chrysler Europe), в то время как на обычном BX он был установлен поперечно. Из-за этого конструкторам пришлось сделать переднюю часть значительно длиннее.

-2

Объем двигателя снизился с 2155 до 2141,5 см³. Он был настроен на мощность 200 л.с. при 5250 об/мин. Citroen BX 4TC также получил уникальную гидропневматическую подвеску, и пятиступенчатую механическую коробку передач от Citroën SM.

-3

Раллийный Citroen BX 4TC не стал успешным гоночным автомобилем. Причиной этому стала не столько неудачная конструкция, сколько нелепое стечение обстоятельств. Автомобиль принял участие только в трех ралли до запрета Группы B в конце 1986 года, после гибели Хенри Тойвонена на своей Lancia Delta S4 на ралли Tour de Corse. Лучшим результатом стало 6-е место на ралли Швеции. 

-4

Из-за этого компания смогла продать лишь 62 из необходимых для омологации 200 гражданских автомобилей. Но из-за проблем с качеством сборки французскому производителю пришлось выкупать автомобили обратно. В итоге в «живых» осталось лишь 38 экземпляров, один из которых вы видите на фотографиях. 

-5

Недавно он был выставлен для продажи на аукцион во Франции с прогнозируемой стоимостью продажи от 40 до 60 тысяч евро, или от 3 до 4.5 миллиона рублей. Он впервые был зарегистрирован в Париже 29 июня 1987 года и проехал к настоящему времени около 45 тысяч километров.

-6