В 1937 году Маннергейм добился принятия семилетнего плана перевооружения армии, по которому к 44-му году планировалось создать 19 дивизий. Уже в следующем году ему удалось привлечь к вопросам обороны внимание всех слоев общества. В итоге, если в 1931 году Финляндия затратила на армию всего 18 миллионов долларов, то в 1938-м эта цифра возросла до 36 миллионов.
Однако, в условиях приближающейся войны этого было явно недостаточно. Строительство «линии Маннергейма» из-за отсутствия финансирования продвигалась вяло. Только после того, как в августе 38-го года Москва начала с Хельсинки тайные переговоры на предмет предоставления баз и территориальных уступок, строительство на Карельском перешейке немного активизировалось. Тем не менее, детище Густава фон Маннергейма ни шли ни в какое сравнение с «линиями» Зигфрида или Мажино, оснащенными новейшими железобетонными конструкциями.
На Карельском же перешейке финны к началу войны успели построить всего 100 бетонных ДЗОТов и бункеров, которые не выдерживали прямого попадания крупнокалиберных советских снарядов. Противотанковые же рвы и надолбы, возведенные только в конце лета 39-го года, оказались мало эффективными. Вообще, как писал в своих мемуарах сам Маннергейм, большая часть оборонительных сооружений была построена в течении нескольких летних месяцев жителями Хельсинки, которые жертвовали свой один выходной день для общественных работ на перешейке.
По плану, который так до конца и не успели реализовать, «линия Маннергейма» состояла из легких приграничных укреплений, большого предполья и собственно самого укрепрайона, разделенного на пять секторов:
1. Тайпалеенский сектор, упиравшийся своим левым флангом в Ладожское озеро, а правым – в озеро Вуоксенярви. Передний край укреплений этого сектора, запиравшего Кексгольмское направление, проходил по берегу озера Суванто и реки Тайпалеенйоки.
2. Салменкайта-Суммский укрепленный сектор, перекрывавший выходы к городу Антреа, упирался флангами в озера Вуоксенярви и Муолаярви.
3. Ляйпясуо- Суммский сектор защищал наиболее важные шоссейные и железные дороги, идущие через перешеек на Виипури (Выборг). Слева этот сектор упирался в озеро Муолаярви, а справа – в Куолемаярви.
4. Приморский укрепленный район, прикрывавший правый фланг «линии Маннергейма» со стороны моря и запиравший подходы к Виипури с моря, состоял из опорных пунктов Кархула, Колккала, Хумалйоки и Койвисто.
5. Выборский сектор прикрывал ближайшие подходы к городу.
На бумаге все это действительно производило впечатления чего-то очень внушительно. Однако, в реальности укрепрайоны представляли из себя нагромождения гранитных глыб и поваленных вековых деревьев. Большинство ДЗОТов было построено из гранита, которым изобилует Финляндия, но который сильно уступает по крепости бетону.
Однако, сам по себе Карельский перешеек, являясь единственными естественными воротами в страну (территории на восточной границе покрыты непроходимыми таежными лесами), иссечен многочисленными озерами и болотами, что делает его идеальным местом для сдерживания противника. Этот перешеек можно по праву назвать финскими Фермопилами.
Техническое оснащение финской армии также отставляло желать лучшего. Несмотря на попытки форсировать программу строительства вооруженных сил, к началу войны Маннергейм успел сформировать только 9 новых дивизий из 19 запланированных. Сам генерал оценивал вооруженные силы Финляндии весьма скептически: системы ПВО и противотанковой защиты крайне слабые, ВВС укомплектованы только на 50 процентов, малочисленный танковые парк состоит из машин времен первой мировой войны, количество артиллерии явно недостаточно. Всего в армии было 15 дивизий, из которых 3 не имели оружия, а одна – артиллерии. Густав Карл фон Маннергейм знал все это лучше, чем кто-либо другой, поэтому, когда в конце 38-го года Рюти рассказал ему о предложениях Москвы, генерал посоветовал премьеру согласиться не только на советские базы, но и на незначительные территориальные уступки. Маннергейм считал, что Финляндия без особого ущерба для себя может отодвинуть границу на Карельском перешейке на 20-30 километров севернее.