Громкие публичные требования политической цензуры. Преследование новостных каналов (RT, Sputnik), политических блогеров (яркий пример Алекс Джонс), принуждение социальных сетей к жесткой политической цензуре (Ютуб, Фейсбук, Реддит) и все это на фоне жесточайшей охоты на ведьм со времен Маккарти. Конгресс США собирается принять специальный закон о политической цензуре в социальных сетях@.
Это все говорит о кризисе легитимности Американской власти. Легитимность — это общественное согласие по поводу политики власти и ее законности. Общество разделилось на тех, кто верит в старую легитимирующую парадигму и тех, кто считает систему прогнившей, а демократию утраченной.
Лично я отношусь ко второй группе.
Парадигма такова, и мы имели удовольствие слышать ее из уст президента Обамы,: «Американская нация уникальна и ее миссия возглавлять планету, это ее божественное предназначение и ни одна нация в мире больше не способна правиться с этой ролью, потому что нет на планете нации более прекрасной». Вторая часть звучит так, но ее вы не услышите нигде: «Мы, белые англосаксы правим этой страной, но мы настолько благородны и привержены демократии, что благосклонно позволяем нигерам, латиносам, педерастам и бабам занимать значимые посты в нашем обществе». Есть и третья, военная, вытекающая из первой и второй: «Миссия Америки распространять культуру своей демократии и благосостояния по всему мире, объединяя народы в одну большую счастливую семью, где Америка по праву главная. И если для этого нужно проливать кровь негодяев, то мы это делаем, потому что обязаны Богом и судьбой».
Залюбуешься.
Но есть проблема — все это оторвалось от действительности и уже лет 20 парит где-то в облаках. Нищие и бездомные, они повсюду. Они бросаются в глаза в лучших штатах Америки, они воняют, они мешают пройти, они всем свои существованием напоминают, что успех Америки существует только на бумаге. Это и жертвы стихийных бедствий (очень частых в США и очень разрушительных), это и отработанный материал экономики — «неудачники», искалеченные или серьезно больные люди, сумасшедшие, которые не могут работать на нормальных работах (на ненормальных полно мексов, работающих даром). Это «шлак» капитализма. На продуктовых карточках торчит 20+ процентов американцев, в некоторых округах до 50 процентов. 200 миллионов американцев не имеют образования, столько же не потянут серьезную операцию или иное дорогое лечение со всеми страховками. Нам-то понятно почему так, мы знаем что, если заводы в Китае, а рабочие в США, то рабочие в заднице. А власти США всеми силами пытаются сохранить иллюзию процветания. Деньги благо есть — у власти и банкиров. Но вот простые американцы вынуждены деградировать (примерно как римский плебс).
При это м все видят начиная с Пэтриот Экт как изменилась свобода в Америке. Ее в принципе никогда и не было, но раньше все выглядело очень прилично. Сейчас же журналистам затыкают рты, активисты погибают, все медиа повторят одни и те же темники в духе «Слава КПСС!», это очень и очень бросается в глаза. Социальные лифты не работают! Количество новых миллионеров приближается к скорости ноль в год. Это и понятно, гегемония крупного финансового капитала, который делает все свои дела за бугром,в США ловить нечего. В том числе и в политике. Олигократия, все ее видят все ее понимают. Особенно все стало очевидно с развитием интернета и социальных сетей — люди обмениваются впечатлениями, это сложно контролировать. Особенно все стало очевидно с появлением крупных альтернативных игроков на рынке медиа, таких как Альджазира, Спутник, РТ. Особенно все стало очевидно с приходом в к власти Трампа и истерической охоте на него всех без исключения общественных организаций и каналов.
То что, входит в парадигму и было визитной карточкой Америки — терпимость, приобрело такие чудовищно гипертрофированные формы что тошнит всех, и справа, и слева, и в центре. А тут все очень просто, из-за сложной политической обстановки, эти темы остались единственными в рамках которых разрешена публичная политическая борьба. И там реально миллионы переливают из пустого в порожнее, катят на гору камень, а потом от него бегут. В то время, как социальные проблемы лезут всем в глаза, тюрьмы переполнены, массовые расстрелы раз в неделю, и даже Голливуд впал в кризис (уступая Интернету).
Есть ли сила у Америки? Она есть. Есть ли богатство у Америки? Оно есть. Есть ли желание у элит измениться? Есть!
Но ничего не получается.
Легитимность истерлась.
Это означает что структура общества не управляема для власти, а власть трагически оторвана от народа. Поиски консолидации (внешний враг, высокий гуманизм и даже национализм) — терпят фиаско. Американское общество и плохое, и хорошее одновременно, оно податливо и наивно, но невозможно его заставить жить дальше в угнетающих экономических условиях. И невозможно затушить деньгами пожар этой неустроенности в обществе.
А тут еще и провалы в глобальном доминировании. Китай, экономически опередивший уже США, в союзе с Россией, равный Америке. Гегемония ускользает, решение только война, но война будет последней для США. Эта вилка прижимает змею к земле, не давай выпустить яд.
Есть все, но нет легитимности и времени.
США нужен Сталин, но элитка боится, для нее и Трамп слишком авторитарен. а куда они пойдут, хочется спросить, если сломается эта Америка?
Пусть посмотрят на СССР и поймут «куда».