Найти тему
Тыжюрист

Почему не стоит платить за разбитый в магазине товар?

Оглавление

Для большинства городских и не только жителей поход в супермаркет является регулярным ежедневным ритуалом. И никто не застрахован от случайности, в результате которой можно нанести вред товару, расположенному в магазине. Например, задеть сумкой или локтем стеклянную бутылку и разбить ее.

Кто же понесет ответственность за испорченный товар?

Согласно гражданскому законодательству, за случайную гибель или повреждение имущества несет собственник. С момента, когда продавец исполнил обязательство по передаче товара, ответственность за случайную гибель или повреждение имущества переходит на покупателя.

Договор купли-продажи товара вступает в силу с момента выдачи покупателю товарного чека. Если товар был оплачен, а чек покупателю не выдали, ответственность за порчу товара остается на представителе продавца.

Однако для отказа оплачивать испорченный товар покупатель должен доказать свою невиновность. Ответственность несет покупатель в следующих случаях:

· умышленная порча товара, например, намеренное разбивание банки с огурцами об пол или стену;

· порча товара по неосторожности.

Неосторожностью считается проявления недостаточной предусмотрительности при использовании чужого имущества. Например, если взятая чашка выскользнула из рук, данная ситуация считается неосторожностью покупателя и несет ответственность именно он.

Ответственность за испорченный товар берет на себя магазин, если:

· покупатель поскользнулся на мокром полу и, падая, зацепил стеллаж, уронив расставленный на нем товар;

· неудобная расстановка товара сотрудниками, повлекшая повреждение испорченных предметов.

Расстояние между стеллажами должно составлять не менее 1,4 метра.

Если администрация магазина настаивает на оплате

С покупателя, не признающего свою вину, истребовать компенсацию за испорченный товар можно только через судебную инстанцию.

Если работники магазина настаивают, чтобы покупатель оплатил ущерб, следует требовать составления акта о порче товара. Не лишним будет заручиться поддержкой свидетелей.

Следует помнить: сотрудники магазина не вправе требовать с покупателя залог в виде паспорта и иных документов, а также удерживать человека в помещении насильно. Данные деяния являются грубым нарушением законодательства.

Если же работники магазина заставили гражданина оплатить испорченный товар, гражданину следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и органы внутренних дел. Также можно подать на представителей магазина в судебную инстанцию исковое заявление о возмещении уплаченных средств.

Будьте осведомлены и подписывайтесь на канал!