Для большинства городских и не только жителей поход в супермаркет является регулярным ежедневным ритуалом. И никто не застрахован от случайности, в результате которой можно нанести вред товару, расположенному в магазине. Например, задеть сумкой или локтем стеклянную бутылку и разбить ее.
Кто же понесет ответственность за испорченный товар?
Согласно гражданскому законодательству, за случайную гибель или повреждение имущества несет собственник. С момента, когда продавец исполнил обязательство по передаче товара, ответственность за случайную гибель или повреждение имущества переходит на покупателя.
Договор купли-продажи товара вступает в силу с момента выдачи покупателю товарного чека. Если товар был оплачен, а чек покупателю не выдали, ответственность за порчу товара остается на представителе продавца.
Однако для отказа оплачивать испорченный товар покупатель должен доказать свою невиновность. Ответственность несет покупатель в следующих случаях:
· умышленная порча товара, например, намеренное разбивание банки с огурцами об пол или стену;
· порча товара по неосторожности.
Неосторожностью считается проявления недостаточной предусмотрительности при использовании чужого имущества. Например, если взятая чашка выскользнула из рук, данная ситуация считается неосторожностью покупателя и несет ответственность именно он.
Ответственность за испорченный товар берет на себя магазин, если:
· покупатель поскользнулся на мокром полу и, падая, зацепил стеллаж, уронив расставленный на нем товар;
· неудобная расстановка товара сотрудниками, повлекшая повреждение испорченных предметов.
Расстояние между стеллажами должно составлять не менее 1,4 метра.
Если администрация магазина настаивает на оплате
С покупателя, не признающего свою вину, истребовать компенсацию за испорченный товар можно только через судебную инстанцию.
Если работники магазина настаивают, чтобы покупатель оплатил ущерб, следует требовать составления акта о порче товара. Не лишним будет заручиться поддержкой свидетелей.
Следует помнить: сотрудники магазина не вправе требовать с покупателя залог в виде паспорта и иных документов, а также удерживать человека в помещении насильно. Данные деяния являются грубым нарушением законодательства.
Если же работники магазина заставили гражданина оплатить испорченный товар, гражданину следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и органы внутренних дел. Также можно подать на представителей магазина в судебную инстанцию исковое заявление о возмещении уплаченных средств.
Будьте осведомлены и подписывайтесь на канал!