Наверняка, однажды вы сталкивались с задержкой рейса в аэропорту. Пришлось сотню раз звонить встречающим родственникам или боссу, краснеть и подставлять людей. Стеснения в этой ситуации ни к чему, если вы и ваши знакомые пострадали от работников авиакомпании. Вы должны потребовать ответить перевозчика за свою ошибку. Не лишним будет узнать, как работает эта система. Если вы живете в сумасшедшем ритме и порой не успеваете даже собрать чемодан, то срочно читайте статью. Чтобы вам было проще сориентироваться в этой жизненной ситуации, мы узнали о правах туриста, в случае задержки авиарейса. Запоминайте правила!
Обязанности провинившейся авиакомпании
1. Авиакомпания обязана предоставить комнату матери и ребенка (если ребенку меньше 6 лет)
2. Если вы ждете самолет больше двух часов, то сотрудники должны снабдить вас напитками, а более трех часов – горячим питанием
3. Питание должны предоставлять каждые 6 часов днем и ночью
4. Самое главное – вас должны разместить в гостинице с бесплатной развозкой, если вы просидели в аэропорту днем более 8 часов, а ночью – 6 часов
5. Предоставление места для вашего багажа
6. Предложить альтернативный перелет другим самолетом
Вышеописанный свод правил работает тогда, когда авиакомпания решает не возмещать материальный ущерб. Действительно, никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Но если на ваши требования никто не реагирует, то всегда есть организации, которые занимаются этим вопросом, в том числе, если вы покупали путевку от турагентства.
Загляните в ГК, чтобы убедиться, что это не пустые слова
Пункт 1 статьи 795 ГК РФ гласит о том, что за задержку отправления самолета, перевозящего пассажира или опоздание транспорта в надлежащий пункт, перевозчик обязуется возместить пассажирам штраф в размере, установленном уставом транспорта или кодексом. Перевозчик может привести доказательства, что задержание рейса случилось вследствие непреодолимой силы или устранения технической неисправности самолета, при которой полет может угрожать жизни пассажира или нанести вред его здоровью. В пункте также указано, что авиакомпания может оспорить обвинение при других произошедших обстоятельствах, не зависящих от него.
Сколько авиакомпания может вернуть денег?
Если вы обратитесь в организации, которые занимаются требованием компенсации, то иногда компания может вернуть от 15000 рублей и выше. Такие конторы или интернет-сервисы, как правило, берут компенсации в размере от 20 %. Иногда и в этих случаях не удается доказать правоту, и тогда вас полностью сопровождают в суде: собирают пакет документов и подают иск. Это не касается тех рейсов, которые были отменены за несколько дней. Если вам прислали уведомление об отмене с дальнейшей инструкцией возврата денег или покупки другого билета, то все можно решить мирным путем.
Какие действия предпринять в аэропорту
Не ждите ни минуты после того, как вы услышали, что время вашего перелета откладывается на неизвестное время. Срочно идите к администраторам и выясняйте причину. Возможно, вас попросят написать заявление с претензией к авиакомпании и придется прождать 2 часа, но это стоит того. Не все авиакомпании отвечают за инцидент. При необходимости соберите группу людей с вашего рейса и требуйте «правосудия».
Делитесь своим мнением в комментариях! Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк, если информация была полезной! Мы следим за новостями туризма и регулярно рассказываем об удивительных местах. Желаем приятных путешествий!
Полезные сервисы
Авиабилеты: Aviasales, Skyscanner
Боты аномальных цен: Telegram, Facebook, Viber, Slack
Поиск туров онлайн: Travelata, Level.Travel
Аренда авто: RentacarFor.me, Economybookings
Экскурсии: Sputnik8