Найти тему
Книги, кино, СССР

Сынок, мы запрещаем тебе спать!

Я уже упоминала, что кризис трехлетнего возраста у нашего Димы случился довольно рано, в два с половиной. Акселерация, чтоб его.

Впрочем, смотрю, сейчас у многих так. Так что это уже не оригинально.

Оригинальным было то, что тогда никто не называл дух противоречия, вселившийся в милое дитя, каким-то там кризисом.

Просто вот дано, что мальчик отрицает все, что происходит вокруг. Чего ни предложи, что ни назови - на все следует решительное "Нет!". Даже на собственное имя.

- Ты Дима?

- Нет, я не Дима!

- А кто ты?

- Никто!

Ну и так далее в том же духе.

Каких-то инструкций у нас особо-то не было. Книжка Никитиных про то, как заниматься с их развивашками, а перед этим как самим их сделать, коли руки нужной стороной прикручены.

Да воспоминания о том, что я в свои школьные годы ухитрялась вычитать в журнале "Семья". Неплохой журнал был, кстати. До сих пор оттуда что-то помню. Хотя лучше всего помню страшные картинки с детьми-головастиками. Не знаю, кто там у них был художником, но пропорции - явно не его конек.

Сложив все эти знания, мы не хуже Гегеля пришли к философскому выводу, что для развития необходимо отрицание отрицания.

И начали работать не опережение. Мальчик хочет говорить "Нет"?

Ну и чудненько, мальчик хочет, пусть мальчик и говорит. Главное, успеть его опередить хоть на немного.

Сказать все возможные "Нет" заранее.

Если до того ребенок укладывался спать со слезами и криком "Не хочу-у-у-у!", причем таким, фирменным, с подвывом, соседи вообще думали, что мы его истязаем, то теперь укладывание в кровать стало выглядеть примерно так:

- Не Дима! Ни в коем случае не ложись спать! Спать нельзя! Спать запрещено! Мы запрещаем тебе спать!

После чего ребенок немедленно нырял под одеяло, сворачивался поудобнее, а через несколько минут уже сопел в две дырочки.

Благо дитя обычно было порядком умотанным, а не спало исключительно из принципа. Не потакать же родителям, ишь чего, распоряжаются.

Тут же появлялся уважительный повод прекратить борьбу со сном, при этом оставшись победителем. И мальчик моментально отрубался.

Понятное дело, что со следующими детьми было легче. Особенно с младшей. Там старшие уже сами были вполне большими и разумными, так что радостно подхватили идею.

А идея оказалась отличной. Срабатывала еще не раз. Правда, там приходилось уже не так откровенно действовать. Дети стали старше, умнее, хитрее и сообразительнее.

Тем не менее, принцип "Хочешь, чтобы ребенок что-то сделал - запрети ему это!" работал еще очень долго.

Очень неплохо получалось с книгами. Хочешь, чтобы ребенок книгу прочел, скажи ему, что это читать еще рано. Он еще не дорос. Ему вообще такое читать нельзя, может плохо повлиять. И книгу убрать подальше. В идеале под замок, но в наше время книжных шкафов с ключами в квартирах уже не водилось.

Мы так довольно много внеклассной литературы причли. Хорошо помню короленко и Катаева, но совершенно точно еще кто-то был.

Жаль, потом дети нас раскусили, к тому же подросли. И фокус уже не срабатывал. А было так удобно!

Фото pixabay.com
Текст мой.

Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!