На этой неделе впервые столкнулась с инновационным кибермаркетом «Пятерочка». Первый в своем роде магазин-лаборатория открыт на Нижегородской улице. Здесь тестируются все технологические новинки, которые потом будут внедряться в обычные магазины сети. Итак, что интересного можно найти внутри?
1. При входе в магазин установлены «умные» камеры, способные идентифицировать возраст и пол покупателя. На основе полученных данных на большой экран выводятся сразу же выводятся персонифицированные предложения из товаров, представленных в магазине. На мой взгляд, штука довольно бесполезная, хотя и работает распознавание довольно хорошо. Вроде бы в разработке принимал участие Яндекс.
2. Большинство ценников на самые популярные группы товаров электронные, причем используются крупноформатные хорошо читаемые дисплеи, позволяющие оценить предложение на расстоянии, что экономит время.
3. В торговые стеллажи интегрированы цифровые панели, на которых транслируется реклама товаров или спецпредложения. По сути дублирует товары, которые и так перед глазами, но, безусловно, привлекает внимание и смотрится интересно.
4. В магазине установлены терминалы для самостоятельной оплаты товаров Scan2Buy. Принимает наличные и банковские карты. Учитывая проблему маленьких магазинов с постоянными очередями на кассах в час-пик, очень нужное решение. Но и дорогое. Лично мне не верится, что «Пятерочка» будет внедрять сканеры для самостоятельной оплаты массово во всех магазинах.
5. Для персонала «умные» полки с товарами оборудованы специальными световыми индикаторами, которые сигнализируют об отсутствии определенных артикулов. Наверное, работает. Хотя я лично с пустыми полками в магазинах «у дома» не сталкивалась. Кажется, здесь работа по этому направлению ведется в режиме нон-стоп.
6. Еще один бонус для покупателей, который наверняка понравится домохозяйкам - терминалы, позволяющие бесплатно распечатать рецепты на основе купленных продуктов. Успешность таких терминалов, думаю, зависит во многом от качества контента и удобства интерфейса терминала. Работает с картами постоянного покупателя «Выручай-ка». Если верить данным компании, сейчас это около 60 млн человек.
7. И, наконец, мобильное приложение для сканирования и оплаты покупок. Исключительно приятная штука, ориентированная на молодежную аудиторию. Могу ошибаться, но в «Пятерочке» я вижу в основном покупателей старшего возраста. Полагаю, что внедрять приложение в основной сети не будут - слишком дорого и не нужно. Та аудитория, с которой работает сеть, в приложении вряд ли нуждается.
Лично мое мнение, некоторые новинки действительно нужные, но многие носят скорее имиджевых характер и просто показывают, что компания идет в ногу со временем. Если спросить среднего покупателя «Пятерочки» о его предпочтениях, думаю, он выбрал бы, чтобы 1) компания инвестировала в цены, 2) увеличила скорость обслуживания за счет дополнительного персонала, 3) активнее боролась с проблемой несоответствия ценников реальным ценам на кассе и 4) больше следила за проблемой просроченных продуктов.
Анна Шереметьева, Моллы.ру
Следите за нашими новостями в социальных сетях:
https://www.facebook.com/malls.ru
https://zen.yandex.ru/malls.ru/
https://vk.com/mallsru
https://t.me/mallsru