Найти тему
Tax Free Magazine

Сокращается количество удовлетворенных жалоб налогоплательщиков

-2

За девять месяцев 2018 года региональным Управлением ФНС в рамках досудебного урегулирования налоговых споров рассмотрено 315 жалоб налогоплательщиков на решения по камеральным и выездным проверкам, что в 1,8 раза больше чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество жалоб, удовлетворенных в пользу налогоплательщиков, снизилось почти на 17%.

Вдвое чаще обжаловались результаты камеральных налоговых проверок деклараций по НДС по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды в результате сделок с проблемными контрагентами – 60% от общего количества жалоб; количество жалоб на результаты выездных налоговых проверок уменьшилось на 6% и составило менее 23% от общего количества обращений.

По результатам рассмотренных жалоб увеличилась и оспариваемая сумма по ним – на 74%, что обусловлено обжалованием решений, принятым по результатам выездных налоговых проверок с крупными суммами доначислений. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков составила 5% от оспариваемого объема.

Почти сто жалоб или 31% оставлены без рассмотрения в связи с урегулированием спора до вынесения Управлением решения по существу, что на 11% выше показателя прошлого года.

Подать жалобу в налоговые органы можно лично, по почте либо направив документы в электронном виде через сервис «Обратиться в ФНС России». А электронные сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам» позволяют налогоплательщику контролировать рассмотрение его обращения на разных этапах.

Оформляется жалоба в свободной форме. Какие сведения необходимо отразить в обращении, можно узнать в разделе «Формы и способы подачи жалобы» рубрики «Досудебное урегулирование налоговых споров».

-3

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, что вы думаете обо всем этом ....