Да, да, речь именно о ТМ Pampers, потому что идея одноразовых подгузников принадлежит женщине. Давайте обо всём по порядку.
Имя этой одарённой женщины - Мэрион Донован. Она замучилась стирать подгузники своей дочери и решила изобрести революционную вещь. Часто пишут, что одноразовые подгузники придумала домохозяйка, возможно, на момент задумки Мэрион действительно сидела в декрете, но она явно не была обычной домохозяйкой. Её отец и дядя были изобретателями, так что Мэрион пошла по их стопам (основные её изобретения были направлены на улучшение быта женщин), к тому же она являлась редактором таких известных изданий, как Harper's Bazaar и Vogue. А ещё она получила степень магистра архитектуры Йельского университета , где была одной из трех женщин в своем классе.
С помощью швейной машины и занавески для душа ей удалось разработать то, что считается первым водонепроницаемым подгузником. В качестве материала, который впитывал жидкость, она использовала вкладыши из целлюлозы (деревянные опилки).
Мэрион назвала данное изобретение "лодочник". Получила на него 4 патента и открыла производство в 1949г. В итоге она смогла продать компанию по производству данных изделий и сами патенты за 1 000 000 долларов корпорации Keko. Но изделия были несовершенны и требовали доработки.
И тут на сцену выходит Виктор Миллз - инженер-химик компании Procter & Gamble (кстати, в P&G он до сих пор считается самым производительным технологом в истории компании. Поэтому, когда компания сформировала почетное общество для своих инженеров, оно было названо обществом Виктора Миллза). С одной стороны он тоже замучился стирать подгузники своим внукам, а с другой - принял предложение возглавить Департамент поисковых разработок P&G. Так что его быстро осенило в каком направлении надо работать.
Он решил усовершенствовать разработку Донован. Его подгузник состоял из трёх слоёв:
· Первый - внешний — непромокаемый,
· Второй, внутренний — супервпитывающий,
· Третий, контактирующий с телом должен был пропускать влагу, но не давал ей выйти обратно.
Сложность заключалась в разработке впитывающего слоя: нужна была складчатая прокладка с высокой поглощающей способностью. Над этим проектом Миллз работал вместе с командой химиков. Пилотные изделия начали выпускать в продажу где-то в 1961г.
Успех пришёл далеко не сразу, тема прения попок актуальна даже сейчас, что уж говорить про первые партии. Однако отрицательный результат - тоже результат. Изделия становились лучше, продажи росли. 27 апреля 1965 года компания Procter & Gamble запатентовала изобретение Миллза, дав ему название «Pampers», от английского «to pamper» — «баловать» .
Виктор Миллз в итоге стал миллионером.
Кстати, он же работал над концепцией производства чипсов Pringles, которыми до 2012г. занималась P&G. Но это уже совсем другая история.