Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Правовой инвестор Питер Тиль о финансировании иска к Gawker

Питер Тиль, соучредитель PayPal, потратил около 10 миллионов долларов, чтобы помочь борцу Халку Хогану в тяжбе с изданием Gawker. Этот случай стал показательным в сфере правового инвестирования.

В 2007 году таблоид Gawker опубликовал материал о нетрадиционной сексуальной ориентации основателя PayPal Питера Тиля. Предприниматель нанял команду юристов, чтобы защитить себя и других знаменитостей, которых оскорбил или задел таблоид.  

Иск против издательства требовал финансирования для ведения судебного дела.

Тиль оплатил судебные издержки рестлера Халка Хогана, который добивался от издания компенсации репутационного ущерба и морального вреда, причинённых ему публикацией интимного видео с его участие.

Процесс длился 4 года и закончился победой Хогана и штрафом в 140 млн долларов для Gawker. Спустя пару месяцев таблоид объявил себя банкротом и закрылся. Спустя несколько месяцев Тиль объяснил свою стратегию в интервью The New York Times.

Cерия статей о его друзьях и других людях, по словам Тиля, “разрушили жизни людей без причины”, и заставили начать тайную войну против Gawker. Он профинансировал команду юристов, чтобы найти и помочь “жертвам” завести дела против Gawker.

“Речь идет не о мести, а об устрашении”, - сказал Тиль в своем первом интервью с тех пор, как личность инвестора была раскрыта, - Я видел, как Gawker выбрал разрушительный способ привлечения внимания, издеваясь над людьми, даже когда не было никакой связи с общественным интересом”.

Тиль объяснил, что Gawker опубликовал статьи, которые были “очень болезненными и парализующими для людей, которые были мишенью. Я подумал, что стоило дать им отпор”.  И добавил: “Я могу защитить себя. Большинство людей, на которых они нападают, не из моей категории. Они обычно нападают на менее известных и менее богатых людей, которые просто не могут защитить себя”. Тиль отметил, что даже такой известный  и успешный человек, как Халк Хоган, не имел ресурсов, чтобы сделать это в одиночку. “Изначально я ничего не хотел делать”, - объяснил Тиль, - Я думал, это принесет больше вреда, чем пользы. Один из моих друзей убедил меня, что если я ничего не сделаю, то никто этого не сделает”.

В то же время Тиль регулярно жертвовал деньги комитету защиты журналистов и часто говорил о защите свободы слова. Он сказал, что не считает свои действия противоречивыми. “Я отказываюсь верить, что журналистика несет массовые нарушения конфиденциальности. Я более высокого мнения о журналистах. Я уважаю журналистов, я не считаю, что они находятся под угрозой”.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»