Найти тему
Реальное время

Сегодня завершается голосование в проекте «Великие имена России»

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов рассказал «Реальному времени» о важности этой инициативы и больших недостатках конкурса.

— Олег Михайлович, как вы, летчик-профессионал и экс-замминистра гражданской авиации, оцениваете необходимость присвоения аэропортам имен выдающихся людей?

— Эта идея возникла не на пустом месте: аэропорты, носящие чье-то имя — широко распространенная мировая практика. Достаточно посмотреть на то, что она активно применяется в авиационной державе номер один — США. Так как Америка является великой авиационной державой, логично, что и аэропорты страны называются в честь великих людей, то есть тех, кто украшает ее и влияет на весь мир. Кого предлагают в качестве имен для аэропортов нашей страны? Я вижу, что там тоже есть великие имена — те же Менделеев, Королев. Это имена планетарного масштаба, и аэропорты точно должны их получить. Такими же людьми планетарного масштаба являются конструкторы Туполев (на его самолетах летали 40 стран и по сей день летают), Илюшин, Яковлев. Они также прославили страну.

— В чем же важность того, чтобы аэропорт носил имя известного человека?

— Смотрите — если вы назовете молодежи имена Дмитрия Менделеева или, к примеру, великих наших писателей, то многие молодые люди пожмут плечами. Они их не знают, потому что за многие годы то же телевидение, в первую очередь, зомбировало молодежь, перечеркивая и переделывая ту же советскую историю, говоря, что в ней было только плохое. Ну это же странно — многим советским именам мир аплодирует до сих пор, а для некоторых наших каналов все советское стало плохим. Поэтому переименование аэропортов — это важный шаг к тому, чтобы молодежь не забывала эти имена! Возьмите США — они назвали аэропорт Нью-Йорка в честь Кеннеди, потому что и они, и весь мир считают его великим — он вместе с Хрущевым предотвратил мировую ядерную войну. Кроме того, и США тоже в свое время поняли, что их молодежь начинает забывать историю и надо исправлять положение.

Но тут важно отметить и другое — жаль, что из кампании по переименованиям исключена Росавиация. В силу этого организаторы не знают многого из истории авиации. Я бы, например, назвал аэропорт «Внуково» не в честь тех, кого выбрали для голосования (Королев, Туполев, Циолковский, — прим. ред.), а в честь Алексея Косыгина (председатель Совмина СССР в 1964—1980 гг., — прим. ред.). Но спросите молодого человека, кто это такой, и он, пожав плечами, скажет, что это музыкант или что-то вроде этого. Косыгин был великий председатель правительства — сейчас до «Внуково» многие москвичи добираются за 15 минут, а ведь идея построить дорогу до «Внуково» и идея летать самыми новыми самолетами только из «Внуково» принадлежали именно ему.