Найти тему
АВТО-хитрости

Камеры вместо зеркал заднего вида: новая разработка от Lexus

Оглавление

Многие автопроизводители давно трудятся над тем, чтобы начать устанавливать в машины камеры вместо зеркал заднего вида. Однако довести эту цель до серийного производства смогла только компания Lexus.

Впервые такую систему придумал производитель Volvo в 1972 году. Тогда такое новшество обошлось бы потребителю в огромную сумму. Позволить себе такое смог бы далеко не каждый. Из-за этого в массовое производство разработка не попала.

Впервые в масштабном производстве

Самая первая камера заднего вида была представлена в автомобиле Toyota Soarer. Это произошло в 1991 году. Автомобиль был предназначен только для Японии. Весь мир смог воспользоваться такой технологией лишь в 2001 году, когда установка такого новшества началась на авто Nissan Cima.

Вслед за этим практически каждый автопроизводитель начал оснащать свои машины камерой.

Камеры вместо боковых зеркал

Типичные камеры заднего вида имеют ограниченную примененность – благодаря им можно лишь парковаться. Лексус же предлагает устанавливать камеры вместо боковых зеркал заднего вида.

Некоторые производители электроники уже приготовили такие устройства для установки в авто.

Для чего?

Уход от зеркал поможет улучшить аэродинамику автомобилей. При проведении исследований удалось понять, что во время обычной езды расход снизится на 0,1 л, на 100 км. Если же стиль езды активный, то расход может снизиться до 0,4 л/100 км.

На многих автомобилях зеркала хоть и большие, но мертвые зоны у них есть. Из-за этого происходит часть аварий. Камеры же позволят убрать эти мертвые зоны.

Первый экземпляр

Несмотря на то, что разработал такую технологию Лексус, первым выпущенным автомобилей с такими камерами стал Фольксваген. Это оказался Volkswagen XL1 – авто, выпущенный в 250 экземплярах. Кузов этой модели имеет идеальную аэродинамику.