Найти тему
Лизи Визи

5 интересных фактов о вашем парфюме, о которых многие не знают

Какой из компонентов в косметике идет по цене внедорожника, почему туалетная вода не хуже духов по стойкости - узнаете в сегодняшней статье.

1. Килограмм ириса стоит как хороший внедорожник

Ирис считается одним из самых дорогих компонентов в парфюмерии. На рынке его стоимость достигает 40 тыс. евро за килограмм (это чуть больше 3 млн. рублей). За такую сумму можно приобрести хороший внедорожник. Или простенький таунхаус в Подмосковье.

Ирис (orris) еще называют фиалковым корнем. В элитном парфюме используют ирис германский, ирис бледный и флорентийский. Получают методом экстракции. Причем для получения одной капли такой отдушки требуется несколько килограмм сырых корней, плюс ещё развести в серной кислоте и выпаривать. Неудивительно, почему ирис такой дорогой.

2. Самый дорогой парфюм в мире имеет состав на 50 долларов

Раньше самым дорогостоящим парфюмом был Clive Christian Imperial Majesty, у которого флакон изготовлен из горного хрусталя, горлышко имеет золотое обрамление (18 карат), а крышкой флакона служит бриллиант весом в 5 карат. Да и состав у этого парфюма сильный, присутствует 200 довольно редких ингредиентов. Стоит такой флакончик 215 тыс. долларов.

-2

Но в 2011 году по дороговизне этот парфюм переплюнул DKNY Golden Delicious, стоимость которого составляет 1 млн. долларов. Сам парфюм - не из дорогих, там компонентов на 50 долларов (цитрусы, мускус, сандаловое дерево, роза, лилия и ландыш). А вот флакон украшен драгоценными камнями, их около 3000 штук.

3. Раньше духи "мазали" на кожу

Это у современных вариантов имеется спрей-дозатор. А раньше духи были очень густыми и высокой плотности, наносили их пальцами или стеклянной пипеткой. Маслянистая консистенция первоначальных вариантов духов просто бы не позволила пульверизатору их распылять.

Да, старые духи держали аромат долго, да и запах был интенсивным. Однако, они быстро портились: во флакон попадал жир, грязь и пыль.

-3

Современные флаконы со спреями исправили этот недостаток, однако доля растворителей в составе увеличилась, потому что, повторюсь, масляную консистенцию невозможно распылить и превратить его в облако мелких капель.

4. Утверждать, что нишевый аромат более качественный и стойкий - неверно

Нишевый ароматы - это те продукты, которые не относятся к масс-маркету, премиум или люксу. Это новый сегмент рынка, в котором бренды не стремятся производить свой парфюм на широкий рынок.

А ещё они экономят деньги на тестирование своей продукции и маркетинговые исследования. По их мнению, лучше заложить в расходы различные эксперименты со звучанием композиций или дорогое сырьё. Из-за этого кажется, что у нишевых брендов более качественный парфюм. Тут, скорее, у нишевых брендов можно познакомиться с новой ароматной композицией, однако никто не гарантирует, что такой аромат не будет "душить" и не вызовет аллергию.

5. Говорить, что духи лучше по стойкости туалетной воды - неверно

Все парфюмерные продукты разделяются по концентрации душистых веществ в составе. В туалетной воде доля душистых веществ составляет 5-12%, у духов - от 20% и выше.

Но процент концентрации отдушки не столько влияет на стойкость аромата, сколько летучесть душистых веществ. Так, например, цитрус улетучится в течение получаса, даже если это будет концентрат "50% воды и 50% воды и спирта". Мускус имеет тяжелые молекулы, и с ним стойкость и шлейф значительный.

-4

Туалетная вода может иметь такую композицию, что будет тяжелее многих духов и, соответственно, более стойкими. Высокая концентрация душистых веществ влияет только на характер композиции, например, чем чаще разбавлять какой-либо концентрат, тем нежнее и "интимнее" аромат.

Парфюмерная индустрия сложна, но очень интересна. Если вы хотите больше материалов о парфюме, ароматах, развеивании мифов и обзоров на парфюмерную продукцию - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал.

Еда
6,23 млн интересуются