Найти в Дзене
Ксения

АннА

Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

«Анна Каренина» – мой любимый роман Толстого. Может быть, поэтому ни одну актрису в роли Анны я не принимаю: ни Татьяну Самойлову: она слишком экзальтированная Анна, ни Киру Найтли: она слишком чувственная Анна, ни уж тем более Елизавету Боярскую: она просто не Анна. Анна у меня своя! Сильная и слабая одновременно, красивая, гордая, страстная, своенравная, эпатажная…

Как же мне нравится: «Анна была не в лиловом, как того хотела Долли, а в чёрном…» Даже специально искала: что бы это могло значить? Почему Толстой акцентировал на этом внимание? Лиловый был (выражаясь современным языком) в то время в тренде, быть в лиловом - быть модной, стильной. А Анна? Она даже здесь живёт по своим правилам, ей, в сущности, не важно, что модно, а что нет, она не как все.

Иногда слышу: странная женщина! И правда, странная… Молода, красива, богата, муж, сын… Так почему же? И тогда я думаю: представляете, как должен опостылеть муж, что даже уши раздражают своей некрасивостью. Ты словно под микроскопом рассматриваешь человека и замечаешь абсолютно всё. И это всё тебя бесит!!! Бесит!!! Каждая секунда нахождения с этим человеком для тебя пытка. И пусть ты знаешь, что он порядочный и благородный человек – что тебе с того? И даже любимый сын не спасает. Да, она мать, и вовсе не заглушён в ней материнский инстинкт, но…

Страсть! А страсть – это путь между Богом и Дьяволом (не помню, кто сказал). И вот над пропастью канат. Ты на нём, охваченная страстью... Как не оступиться, как почувствовать, с какой же стороны Бог, как довериться ему – и тогда, даже когда ты будешь падать, Он сможет подхватить тебя?

Анна – страстная женщина, её плоть жаждет ласки, удовлетворения. Почему-то считается, что только мужчины думают о сексе и всей душой любят его. Нет! Женщины тоже, и Каренина именно такая для меня. Она из плоти и крови, необузданная, ненасытная, она хочет быть желанной, ей нравится обладать и нравится отдаваться. Порой мне кажется, что с Вронским у Анны чистая физика… А когда женщиной руководит страсть, она опасна и, прежде всего, для самой себя.

Но страсть губительна, ведь гореть огнём желания постоянно невозможно, рисунок его пламени рано или поздно изменяется - и что тогда?

Ревность, упрёки, подозренья, которые делают женщину больной, – это с одной стороны, а с другой – общество, которое часто ханжа. Оно закроет глаза на грех, если он не получил огласки, но как только грех явлен – «Распни его!» И сразу забыто христианское, что первым бросает камень тот, кто без греха. Но всё-таки главное – это, что сама Анна не может жить с этим грехом, она не может примириться сама с собой, потому что ослеплённая страстью, она на какое-то время забыла о своей сущности, вовсе не греховной… Даже имя (и слева направо, и справа налево читается одинаково – АННА) в данном случае усиливает этот замкнутый круг, из которого невозможно вырваться: А-Н-Н-А – и нет пути назад, А-Н-Н-А – и героиня уже не «милостивая», а настоящая фурия или древнегреческая эринния… Её внутренняя гармония нарушена – и сил жить с этим нет! И Анна сама себе прокурор, судья и палач:

Мне отмщения, и Аз воздам!

Именно поэтому ещё более тяжкий грех и такая страшная и мучительная смерть!

Для меня «Анна Каренина» – роман именно об Анне и только о ней! О грешной, прекрасной женщине, в огне страсти которой сгорают и её муж, и её сын, и Вронский, и она сама.

Думаю, история Анны не могла закончиться иначе: есть натуры, которые обречены страдать и погибнуть, мы не вправе их судить, ведь:

Мне отмщения, и Аз воздам!

Искренне Ваша, Ксения Бопри