Белорусские дороги последнее время заполняют автомобили российской сборки. Относительно невысокие цены, а также возможность приобрести машины в кредит непосредственно у дилера делают покупку нового автомобиля осуществимой целью.
И все же часть белорусских автомобилистов по-прежнему смотрит на запад, а иногда и на очень далекий запад. Пусть это будут совсем не новые, чаще битые машины, но качество сборки и оснащенность опциями, как считают сторонники авто из США, находятся на более высоком уровне. В общем, неудивительно, что машин из Америки в объявлениях о продаже более чем достаточно. Конечно, всякий здравомыслящий человек отнесется к такой покупке настороженно: "Что там, в Штатах, с этой машиной произошло такого, что белорусу стало выгодно ее купить, доставить и растаможить? Вся ли правда написана в объявлении? Не будет ли после покупки неприятных сюрпризов?"
Впрочем, часть этих сомнений можно развеять даже без реального осмотра авто. Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить информацию об автомобиле, который был продан в США на аукционе. Все, что вам понадобится, это номер лота или VIN-номер авто.
Сразу поясним. Чтобы не смущать ни конкурирующие площадки, ни пользователей, размещающих объявления в нашей базе, мы не приводили фотографии, VIN-номера, ссылки или любую другую информацию, которая может указать на автомобиль, который еще продается в Беларуси. Мы лишь продемонстрируем, как выглядели машины до отправки в Беларусь. Потому что цель материала - не вывести на чистую воду "перекупщиков-негодяев", а показать инструмент, который доступен любому покупателю.
Способ №1. Быстрый, простой, но не факт, что найдете нужную машину
Относительно недавно один знакомый редакции приобрел Ford Fusion с американского рынка, искал и покупал в Беларуси. Но узнали мы об этом случайно, когда в разговоре с нами он начал сокрушаться, как сложно найти запчасти к Fusion. Слово за слово, и выяснилось, что в его машине начались проблемы с электрикой - крышка багажника начала открываться произвольно. Будучи в это время в командировке в Москве, он отдал машину на одну местную СТО. И пока там разбирались с проблемой, мы у него просто попросили VIN-номер. Вбили в поисковик Google - и первая же найденная картинка привела нас на страницу с информацией по этой машины в момент реализации на аукционе. В качестве повреждения значилось Water|Flood. Что называется, приплыли...
К слову, такой запрос вывел нас на сайт autoforwarder.com, который в момент подготовки материала отлично работал, но по состоянию на сегодня не грузится.
Думаем, не нужно объяснять, в каких чувствах пребывал наш знакомый после того, как узнал, что купил "топляка". Эту же информацию ему подтвердили и на СТО, где машина находится до сих пор в ожидании одного из электронных блоков, приговоренных к замене. Что мешало проверить машину по VIN самому? Вопрос риторический.
Чтобы понять, как работает такой способ в других случаях, зайдем в нашу базу, найдем объявления, в которых продавцы сами указали VIN. Первым обнаружился Ford Fusion 2014 года выпуска, который выставили на продажу в Гродненской области. В объявлении практически нет никакого описания, кроме VIN, который указал сам владелец, и слов "отличное состояние".
В строке поиска набираем VIN - и через пару секунд на странице появляется фото Fusion с ударом в переднюю часть.
Машина была продана на аукционе в декабре 2017 года, пробег, судя по одометру, составлял 75.000 миль (120.000 км). Этот же пробег указан и в объявлении о продаже. Как минимум продавец не соврал о пробеге, а повреждения и вправду не кажутся критическими.
Следующий автомобиль из США - Buick Encore. Продавец особо отметил в описании, что подушки безопасности и ремни целые, запчасти для ремонта использовались только оригинальные. Вбиваем в строку поиска - находим информацию и об этой машине. Аукцион завершился в марте 2018 года, по фото видно, что пробег составил 87.000 миль (140.000 км). Как и сказано в объявлении, бампер и капот действительно пришлось покрасить. Вот как выглядела машина на аукционе:
Таким же образом мы проверили еще несколько машин и почти уже отчаялись подловить продавцов на обмане: никто не юлил с пробегом, разве что не расписывал в красках степень повреждений, что в принципе понятно.
Но в конце концов нашли Ford Fusion, фотографии которого размещены ниже. Автомобиль на момент нашей проверки уже был продан. Продавец не скрывал, что машина покупалась с повреждениями. И они на самом деле минимальные, только пробег в объявлении он указал в районе 60.000 км, хотя в США он был зафиксирован на уровне 93.000 миль, то есть около 150.000 км. Согласитесь, разница существенная.
Способ №2. Платный, почти 100% гарантии, но также есть нюансы
Материал не был бы полным, если бы мы не упомянули платные сервисы, помогающие узнать историю машины по VIN. Конечно же, речь об отчетах Carfax. Чтобы не делать никому рекламу или антирекламу, не будем приводить конкретные сайты, скажем лишь, что цена одного отчета может начинаться от 5-7 долларов и доходить до 35 евро. Все зависит от того, как вы будете его приобретать. В любом случае это не такие уж большие деньги на фоне цены самой машины.
Самая большая проблема в случае с отчетом Сarfax - умение его правильно "читать", то есть интерпретировать записи об обслуживании и ремонтах. По словам представителей компаний, занимающихся подбором и доставкой авто из США, там хватает нюансов, но это тема для отдельного разговора.
Резюме
В ходе нашей бесплатной проверки мы исследовали 10 машин и лишь по двум из них не нашли никакой информации в свободном доступе. Остальные оставили свои следы в Сети: либо в виде фото, по которым мы вышли на полный архив на copart.com, либо в виде закешированной (сохраненной в памяти) страницы у кого-нибудь из посредников.
Мы уверены, что при покупке автомобиля любой доступный способ проверки хорош, тем более такой, который требует минуту времени на поиск информации.
Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото autoforwarder.com, copart.com
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber