Разработчики и издатели видеоигр каждый год наступают на грабли — как правило, на одни и те же. И причины самых громких фейлов обычно заключаются в жадности. Стало быть, не все еще забыли прошлогодний скандал вокруг EA, Star Wars: Battlefront 2 и прокачки в форме казино.
Однако 2018 год оказался не менее плодородным на такие вот анти-рекорды.
Шестое место: океаны пустоты в Sea of Thieves
Степень провала: средняя
В 2015 году Microsoft анонсировала эксклюзив для своей консоли Xbox One. Кооперативный пиратский экшен, в котором игроки делятся на экипажи, берут друг друга на абордаж и ищут сокровища — выглядело это интригующе.
Когда игра вышла, корабль сел на мель. Оказалось, что в Sea of Thieves попросту нет контента! За пару вечеров в игре можно было поделать все, что задумали для игроков разработчики, а дальше геймерам предлагалось развлекать себя самостоятельно.
К тому же, на релизе в Sea of Thieves даже и поиграть нормально не получалось из-за проблем с серверами и ужасного матчмейкига.
Шхуна утонула, едва выйдя в море.
Пятое место: первый Metal Gear без Хидео Кодзимы
Степень провала: высокая
После ухода гения Коджумбо из Konami компания решила надругаться над его детищем Metal Gear. Самая жадная японская компания попросту сделала очередной игровой автомат. Кидайте монеты, господа!
От Metal Gear Survive никто иного и не ждал, поэтому даже опустим вопрос наглости микротранзакций в этой игре. Вопрос был лишь в том, насколько сильно решит опозориться Konami ради денег. Опозорилась сильно: из некогда великого сюжетно-ориентированного стелс-экшена было решено сделать кооперативный выживач со строительством — вроде того, чем изначально была Fortnite.
1,5/10 от геймеров на Metacritic красноречиво говорят об оценке таких экспериментов благодарным комьюнити.
Четвертое место: фиаско создателя Gears of War
Степень провала: закономерная
Легендарный геймдизайнер первой Gears of War Клифф Блезински в 2012 году покинул Epic Games, а в 2014 начал сольную карьеру. Его первым проектом стал многопользовательский шутер LawBreakers, вышедший в 2017 году. Спустя 2 месяца после релиза в него играло... 10 человек.
Клифф не опустил руки и решил, что сделает убийцу PUBG. Сделал, и даже немножко хайпанул: после релиза в Radical Heights играло аж 12,5 тысяч пользователей, что позволило игре занять 21 место в топах Steam. Уже спустя две недели онлайн упал до 2 тысяч, а через месяц — до пары сотен.
Такого позора легенда индустрии не вынесла. Клифф закрыл собственную студию BossKey и ушел из игропрома навсегда. Примечательно, что о закрытии студии все сотрудники Блезински узнали... из его Твиттера.
Третье место: снятие с продаж The Crew 2 на PS4
Степень провала: удивительная
От The Crew 2 геймеры много и не ждали — все мы в курсе про подход Ubisoft к разработке сиквелов. Углубить механики, подкрутить графику, сделать другую карту — готово. Но как оказалось, такой результат для The Crew 2 был бы идеальным.
Увы, по какой-то причине Ubisoft решила просто похоронить и без того не самую успешную франшизу. Игра, которая была обязана исправить ошибки оригинала, попросту стала еще хуже. Ужасная графика и нерабочая система прогрессии — зачем играть в такое, когда есть Forza Horizon?
Но, будто этого мало, The Crew 2... попросту не запустилась на PS4 в день релиза. После многочисленных жалоб игру просто убрали из стора PlayStation.
Второе место: не нравится — не покупайте
Степень провала: показательная
В последнее время крупные издатели начали с удивительным бесстрашием показывать своей аудитории, как сильно они ее не уважают. Это то ли наглость, то ли глупость, то ли все вместе — по факту компании просто пилят сук, на котором сидят.
Весьма показательная ситуация произошла с Battlefield 5. После анонса игры геймерам очень не понравилось, что DICE очень вольно обращается с историей Второй мировой. И правда, женщины с протезами — по всем меркам перебор.
На претензии ответил лично старший директор по дизайну EA Патрик Содерлунд:
«Вам не нравится Battlefield 5? Смиритесь. Или не покупайте игру».
Для EA стало шоком, что геймеры послушались его совета. Несмотря на то, что проект причесали перед релизом, выпилив из него всю несуразицу вроде тех самых протезированных женщин, он очень сильно просел в продажах.
Battlefield 5 продалась в 4 раза хуже Battlefield 1 и получила скидку в 35% уже на десятый день после релиза.
Первое место: Fallout 76 — ни дня без скандала
Степень провала: сказочно-космическая
Анонсом игры-сервиса во вселенной Fallout компания Тодда Говарда уже разозлила фанатов серии. Bethesda могла смягчить падение, выпустив на рынок качественный продукт. Но вместо этого решила опозориться по полной.
Компания попросту выпустила на рынок малоиграбельную бета-версию. Малоиграбельную бета-версию неоднозначной и даже скорее порицаемой геймерами игры. Вам казалось, что это провал?
О, нет.
Когда геймеры поняли, что им подсунули нерабочую пустышку по цене AAA-продукта, они попробовали вернуть свои деньги. И оказалось, что Bethesda отказывается возвращать средства пользователям, аргументируя это тем, что «игра уже была загружена».
Так не позорилась даже EA.
Представьте, что вы пришли на рынок — скажем, купить овощей. Вы отдали деньги, заглянули в пакет и увидели, что овощи заплесневелые и гнилые. Конечно же, вы тут же отдали пакет продавцу и попросили вернуть деньги. А он вам в ответ: «Э, дарагой, слющай, какие такие деньги, ты уже взял пакет, катись отсюда, понел!».
Таким образом Bethesda попросту ограбила своих фанатов и заслужила первое место в этом топе анти-рекордов 2018 года.