Время от времени меня посещают такие мысли: почему люди, называющие себя музыкальными критиками (да что там критиками, некоторые из них заявляют прямо, без ложной скромности: «Я - Музыкальный Продюсер!»), а по сути являющиеся просто болтунами, говорящими и пишущими на около-музыкальные темы, никогда и ничего не пишут в своих статьях и постах в соцсетях о действительно интересных музыкальных явлениях? Они не перелопачивают интернет в поисках новых, самобытных, интересных артистов, не ходят на концерты исполнителей, имена которых им неизвестны. Они высокомерно не посещают фестивали, на которые Их не пригласили. Они появляются только на тех фестивалях, которые проводят друзья из их общей тусовки, и корчат там из себя Великих Знатоков Музыки. В рамках фестиваля они проводят собственный семинар или пресс-конференцию на тему «Как правильно писать музыку?» или там «Семь необходимых шагов в шоу-бизнесе». При этом они не написали ни одной ноты, ни одной строчки в песне, не сыграли и не спели ни одной музыкальной фразы, не сделали ни одного шага в ту область, о которой рассуждают.
Они обязательно посещают крупные концерты западных и отечественных артистов и, сделав там селфи, публикуют его у себя в фейсбуке с каким-нибудь комментарием типа: «Это было незабываемо! В последний раз был на концерте этого великого исполнителя в таком-то году в Париже (Риме, Амстердаме, Лос-Анджелесе…). И, кстати, Джонни (Джованни, Фредди, Риччи, Васька, Петька - назвать надо обязательно уменьшительно или сленгово, как будто в обычной жизни ты общаешься с этим артистом накоротке) как всегда на высоте! До сих пор под впечатлением! Очень многим до него еще расти и расти!!!»
Они пишут свои заметки о западных звёздах с чувством обожания, взахлёб, рассказывая о том как, где и почему была написана та или иная композиция, кто сидел за звукорежиссёрским пультом, как это произведение исполняется на концерте, и какая была погода, когда автор вдохновился написанием этого бессмертного произведения. Таким образом, скрывая собственную бездарность, они пытаются прилепиться своим паразитическим, мелким, никчемным эго к красоте, таланту и космосу больших артистов. Создавая иллюзию своей причастности.
Об отечественных артистах, (только о тех, что в мейнстриме) они, конечно тоже пишут. Правда чуть иначе, немножечко так устало, как бы с высоты своей значимости. В основном хвалят, мягко указывая на ошибки, объясняют как надо было бы сделать, чтобы стало лучше. Пишут так, чтобы было понятно - рассуждает Великий Эксперт. Обыватель не замечает мошенничества. Ему кажется, что они прекрасно разбираются в материале. Что они беспристрастные и значимые фигуры в музыке вообще, и в шоу-бизнесе в частности.
Кстати, если вы занесёте им ваши денежки - они напишут и о вас.
Послушайте, а они действительно музыкальные -журналисты, -критики, -обозреватели и -продюсеры?
По-моему эта профессия называется по-другому.